Двое жительниц Нововятского района Кирова не поддались уловкам мошенников
10:30 31.01.2024
Полицейские напоминают жителям Кировской области о недопустимости выполнения телефонных инструкций от незнакомцев, касающихся оформления кредитов и переводов денег кому-либо. Злоумышленники пытаются убедить, что от лица их потенциальных жертв кто-то пытается получить займы и похитить эти деньги. Для предотвращения гражданам якобы нужно самим обратиться в финансовые организации, получить средства по «зеркальной» или «встречной» заявке, а затем отправить их в «защищенную» банковскую ячейку.
К примеру, 51-летней жительнице Нововятского района мошенник позвонил под видом сотрудника сервиса «Госуслуги». По его словам, для защиты от преступников нужно оформить кредит на сумму 600 тысяч рублей. Женщина оказалась осведомленной о данной схеме действия злоумышленников и отказалась от выполнения этих требований. По обращении в отдел полиции № 3 УМВД России по городу Кирову сотрудники органов внутренних дел подтвердили ее догадки и правильность действий.
На связь с 20-летней жительницей микрорайона Радужный вышел «сотрудник Центробанка». По телефону он сообщил о срочной необходимости получить заем на сумму 342 тысячи рублей, иначе от ее лица это якобы сделает неизвестный мошенник. Зная, чем может окончиться следование подобным чужим инструкциям, девушка прекратила разговор и обратилась в полицию. В обоих случаях личности телефонных собеседников устанавливаются.
Обращаем внимание: действия, касающиеся денег, нужно выполнять осмысленно и вдумчиво. Помните, что сотрудники правоохранительных органов ни под каким предлогом не требуют от граждан получать займы и переводить куда-либо деньги. Работники Центрального банка Российской Федерации вообще не взаимодействуют с физическими лицами и инициативно не выходят на связь по телефону или в мессенджерах. То же касается и сервиса «Госуслуги»: в принципе не существует специалистов ресурса, работающих непосредственно с гражданами.
К примеру, 51-летней жительнице Нововятского района мошенник позвонил под видом сотрудника сервиса «Госуслуги». По его словам, для защиты от преступников нужно оформить кредит на сумму 600 тысяч рублей. Женщина оказалась осведомленной о данной схеме действия злоумышленников и отказалась от выполнения этих требований. По обращении в отдел полиции № 3 УМВД России по городу Кирову сотрудники органов внутренних дел подтвердили ее догадки и правильность действий.
На связь с 20-летней жительницей микрорайона Радужный вышел «сотрудник Центробанка». По телефону он сообщил о срочной необходимости получить заем на сумму 342 тысячи рублей, иначе от ее лица это якобы сделает неизвестный мошенник. Зная, чем может окончиться следование подобным чужим инструкциям, девушка прекратила разговор и обратилась в полицию. В обоих случаях личности телефонных собеседников устанавливаются.
Обращаем внимание: действия, касающиеся денег, нужно выполнять осмысленно и вдумчиво. Помните, что сотрудники правоохранительных органов ни под каким предлогом не требуют от граждан получать займы и переводить куда-либо деньги. Работники Центрального банка Российской Федерации вообще не взаимодействуют с физическими лицами и инициативно не выходят на связь по телефону или в мессенджерах. То же касается и сервиса «Госуслуги»: в принципе не существует специалистов ресурса, работающих непосредственно с гражданами.