Преступники обманом похитили у кировчанки больше 1 миллиона рублей
11:00 07.02.2024
В отдел полиции № 1 УМВД России по городу Кирову обратилась жительница областного центра, 1974 года рождения. Женщина лишилась 1 миллиона 14 тысяч рублей, поверив в необходимость выполнения навязанных телефонными собеседниками инструкций.
Как выяснили полицейские, общение женщины с мошенниками началось со звонка лжесотрудника оператора мобильной связи: срок обслуживания якобы истекает, для продления нужно назвать коды из смс-сообщений от сервиса «Госуслуги».
После выполнения этих действий на связь с кировчанкой вышла «работница Центробанка». По ее словам, сообщив коды, женщина дала возможность войти в личный кабинет сервиса преступникам, которые поменяли пароль и завладели информацией о ее документах. Жительница областного центра проверила: действительно, войти в свою учетную запись на «Госуслугах» она не смогла. Поэтому она поверила и выразила готовность выполнять необходимые действия.
Телефонная собеседница под видом сотрудницы Центробанка объяснила, что для защиты от хищения денег на «защищенный счет» нужно перевести сначала имеющиеся сбережения. В дальнейшем кировчанке нужно самой оформить несколько кредитов – так она якобы «отменит» заявки на займы, поданные от ее лица преступниками. Полученные деньги нужно так же отправить на спецсчет. Только после переводов средств кировчанка поняла, что ее обманули.
По фактам мошенничества в особо крупном размере и неправомерного доступа к компьютерной информации возбуждены уголовные дела.
Полицейские напоминают: общаться с незнакомцами нужно вдумчиво и осмысленно. Злоумышленники разыгрывают телефонные спектакли перед потенциальными жертвами, чтобы диктуемые действия казались логичными. В реальности не существует ситуаций, когда собеседникам по телефону или в мессенджерах необходимо называть коды из смс-сообщений и, тем более, переводить деньги куда-либо по их требованиям.
Как выяснили полицейские, общение женщины с мошенниками началось со звонка лжесотрудника оператора мобильной связи: срок обслуживания якобы истекает, для продления нужно назвать коды из смс-сообщений от сервиса «Госуслуги».
После выполнения этих действий на связь с кировчанкой вышла «работница Центробанка». По ее словам, сообщив коды, женщина дала возможность войти в личный кабинет сервиса преступникам, которые поменяли пароль и завладели информацией о ее документах. Жительница областного центра проверила: действительно, войти в свою учетную запись на «Госуслугах» она не смогла. Поэтому она поверила и выразила готовность выполнять необходимые действия.
Телефонная собеседница под видом сотрудницы Центробанка объяснила, что для защиты от хищения денег на «защищенный счет» нужно перевести сначала имеющиеся сбережения. В дальнейшем кировчанке нужно самой оформить несколько кредитов – так она якобы «отменит» заявки на займы, поданные от ее лица преступниками. Полученные деньги нужно так же отправить на спецсчет. Только после переводов средств кировчанка поняла, что ее обманули.
По фактам мошенничества в особо крупном размере и неправомерного доступа к компьютерной информации возбуждены уголовные дела.
Полицейские напоминают: общаться с незнакомцами нужно вдумчиво и осмысленно. Злоумышленники разыгрывают телефонные спектакли перед потенциальными жертвами, чтобы диктуемые действия казались логичными. В реальности не существует ситуаций, когда собеседникам по телефону или в мессенджерах необходимо называть коды из смс-сообщений и, тем более, переводить деньги куда-либо по их требованиям.