Мошенники пытались похитить у кировчанки 3,5 миллиона рублей, убедив, что ее учетная запись в «Госуслугах» взломана
10:52 09.02.2024
Полицейские напоминают жителям региона о недопустимости передачи незнакомцам кодов подтверждения действий на портале «Госуслуги», полученных в смс-сообщений. Нет ситуаций, когда эти цифры нужно называть телефонным собеседникам, кем бы они ни представлялись. Так злоумышленники получают доступ к личному кабинету потерпевшего, что само по себе является преступлением, и меняют пароль для входа.
В учетной записи они завладевают информацией о документах, которую могут использовать в своей противоправной деятельности. Вдобавок, то, что жертва не может воспользоваться «Госуслугами», преступники используют для убеждения в необходимости других действий, ведущих к причинению большого ущерба.
Обратившейся в полицию 32-летней кировчанке злоумышленник позвонил телефону под видом сотрудника оператора сотовой связи. По его словам, у женщины есть сим-карта, когда-то полученная в подарок. Кировчанка сообщила, что ничего подобного у нее нет, в ответ собеседник попросил назвать коды из смс якобы для отказа от обслуживания, что она и сделала.
Вышедшая в дальнейшем на связь незнакомка представилась «сотрудником Центробанка». Она сообщила о взломе личного кабинета «Госуслуг» жительницы областного центра (оказалось, кировчанка действительно не может войти в сервис). В ходе общения в мессенджере собеседница рассказала, что данные о документах похитили мошенники и теперь с их помощью оформляют кредиты от лица потерпевшей. Для предотвращения кировчанке нужно самой получать займы, а деньги переводить на «защищенный счет».
По инструкциям «от Центробанка» женщине нужно было в трех банках оформить кредиты на общую сумму 3,5 миллиона рублей. Правда, в выдаче таких крупных сумм ей было отказано; только в первой организации кировчанка получила в кредит 33 тысячи рублей, которые отправила по диктуемым реквизитам. По фактам неправомерного доступа к компьютерной информации и покушения на мошенничество в особо крупном размере возбуждено уголовное дело.
Напоминаем также о недопустимости переводов денег по требованиям, полученным от незнакомцев в телефонных разговорах или в ходе общения в мессенджерах. Ни в одном банке – ни в коммерческих, ни в Центральном банке РФ – не существует услуги «безопасный/защищенный/специальный счет», куда нужно отправлять сбережения и полученные в кредит деньги для защиты от мошенников.
В учетной записи они завладевают информацией о документах, которую могут использовать в своей противоправной деятельности. Вдобавок, то, что жертва не может воспользоваться «Госуслугами», преступники используют для убеждения в необходимости других действий, ведущих к причинению большого ущерба.
Обратившейся в полицию 32-летней кировчанке злоумышленник позвонил телефону под видом сотрудника оператора сотовой связи. По его словам, у женщины есть сим-карта, когда-то полученная в подарок. Кировчанка сообщила, что ничего подобного у нее нет, в ответ собеседник попросил назвать коды из смс якобы для отказа от обслуживания, что она и сделала.
Вышедшая в дальнейшем на связь незнакомка представилась «сотрудником Центробанка». Она сообщила о взломе личного кабинета «Госуслуг» жительницы областного центра (оказалось, кировчанка действительно не может войти в сервис). В ходе общения в мессенджере собеседница рассказала, что данные о документах похитили мошенники и теперь с их помощью оформляют кредиты от лица потерпевшей. Для предотвращения кировчанке нужно самой получать займы, а деньги переводить на «защищенный счет».
По инструкциям «от Центробанка» женщине нужно было в трех банках оформить кредиты на общую сумму 3,5 миллиона рублей. Правда, в выдаче таких крупных сумм ей было отказано; только в первой организации кировчанка получила в кредит 33 тысячи рублей, которые отправила по диктуемым реквизитам. По фактам неправомерного доступа к компьютерной информации и покушения на мошенничество в особо крупном размере возбуждено уголовное дело.
Напоминаем также о недопустимости переводов денег по требованиям, полученным от незнакомцев в телефонных разговорах или в ходе общения в мессенджерах. Ни в одном банке – ни в коммерческих, ни в Центральном банке РФ – не существует услуги «безопасный/защищенный/специальный счет», куда нужно отправлять сбережения и полученные в кредит деньги для защиты от мошенников.