Кировская пенсионерка лишилась сбережений, общаясь по телефону с лжесотрудниками банка
10:03 17.10.2023
Настоящие работники офиса банка пытались ее остановить, но она все равно выполнила указания телефонных собеседников.
В полицию поступило сообщение о том, что 63-летняя кировчанка стала очередной жертвой телефонных преступников.
Пенсионерка рассказала, что первый звонок от «сотрудника банка» ей поступил еще в сентябре. Она ответила, что не является клиентом этого банка, и сама рассказала, в каких финансовых учреждениях у нее есть вклады. Конечно же, ей тут же перезвонили «из ее банка». Чтобы «предотвратить оформление кредитов», она разгласила невидимому телефонному собеседнику, поступившие ей смс-коды. Преступник отправил ее обналичить вклады. В кредитном потребительском кооперативе пообещали выдать наличность через 10 дней, а в банке отказались выдавать, объяснив, что она общается по телефону с мошенниками, что переводить им свои денежные средства нельзя.
Через пару недель, когда кировчанка получила свой вклад – 670 тысяч рублей – наличными, ей велели внести всё на один счет, после чего они «начнут страховать», она должна при этом называть коды, поступающие от банка в сообщениях.
Часть переводов на чужие счета банк успел заблокировать, работники позвонили сыну пенсионерки, сообщив о происходящем. Только он остановил женщину от дальнейших действий. В общей сложности преступники успели похитить около 900 тысяч и покушались на хищение еще 670 тысяч.
По факту покушения на кражу в особо крупном размере с банковского счета возбуждено уголовное дело. Сотрудники полиции устанавливают личности звонивших, местонахождение получателей переводов.
Призываем кировчан критично относиться к информации от телефонных собеседников. Не верьте звонящим вам и требующим «защитить деньги». Не переводите их ни на какие безопасные счета, ячейки – их просто не существует.
В полицию поступило сообщение о том, что 63-летняя кировчанка стала очередной жертвой телефонных преступников.
Пенсионерка рассказала, что первый звонок от «сотрудника банка» ей поступил еще в сентябре. Она ответила, что не является клиентом этого банка, и сама рассказала, в каких финансовых учреждениях у нее есть вклады. Конечно же, ей тут же перезвонили «из ее банка». Чтобы «предотвратить оформление кредитов», она разгласила невидимому телефонному собеседнику, поступившие ей смс-коды. Преступник отправил ее обналичить вклады. В кредитном потребительском кооперативе пообещали выдать наличность через 10 дней, а в банке отказались выдавать, объяснив, что она общается по телефону с мошенниками, что переводить им свои денежные средства нельзя.
Через пару недель, когда кировчанка получила свой вклад – 670 тысяч рублей – наличными, ей велели внести всё на один счет, после чего они «начнут страховать», она должна при этом называть коды, поступающие от банка в сообщениях.
Часть переводов на чужие счета банк успел заблокировать, работники позвонили сыну пенсионерки, сообщив о происходящем. Только он остановил женщину от дальнейших действий. В общей сложности преступники успели похитить около 900 тысяч и покушались на хищение еще 670 тысяч.
По факту покушения на кражу в особо крупном размере с банковского счета возбуждено уголовное дело. Сотрудники полиции устанавливают личности звонивших, местонахождение получателей переводов.
Призываем кировчан критично относиться к информации от телефонных собеседников. Не верьте звонящим вам и требующим «защитить деньги». Не переводите их ни на какие безопасные счета, ячейки – их просто не существует.