Своевременный звонок родственникам спас кировчанина от перевода мошенникам 330 тысяч рублей
16:26 13.05.2024
В полицию обратился 78-летний кировчанин: он едва не стал жертвой дистанционного мошенничества в крупном размере. От перевода денег по инструкциям преступников из разговоров по телефону и в WhatsApp его остановил своевременный звонок дочери.
Полицейские выяснили, что накануне в мессенджере пенсионеру начали звонить незнакомцы. В ходе общения, в том числе по видеосвязи, они, представляясь сотрудниками пенсионного фонда и сервиса «Госуслуги», убедили мужчину включить трансляцию экрана смартфона и выполнить ряд действий с приложением «Госуслуг» и банка якобы для «перерасчета пенсии».
Далее собеседники сообщили, что учетная запись кировчанина на Едином портале государственных услуг взломана мошенниками. Они назвали точную сумму, лежащую на банковском счете – 330 тысяч рублей; ее для защиты от хищения нужно перевести на «безопасный счет».
Мужчина засомневался в необходимости действий и позвонил дочери. Она объяснила родственнику, что деньги переводить никуда не надо, общение со звонящими мошенниками нужно прекратить. Позже пожилой кировчанин узнал, что его личный кабинет «Госуслуг» все-таки взломан на самом деле – данные для входа преступники подсмотрели во время видеообщения.
По фактам неправомерного доступа к компьютерной информации и покушения на мошенничество в крупном размере возбуждены уголовные дела.
Напоминаем: сотрудники государственных органов и ведомств не звонят гражданам по видеосвязи в мессенджерах, не требуют включать трансляцию экрана и, тем более, называть коды подтверждения операций из смс-сообщений и переводить куда-либо сбережения. Что бы ни говорили незнакомцы, необходимость выполнения действий с деньгами обсуждайте с родными и близкими. Напомните эти правила своим пожилым родственникам.
Полицейские выяснили, что накануне в мессенджере пенсионеру начали звонить незнакомцы. В ходе общения, в том числе по видеосвязи, они, представляясь сотрудниками пенсионного фонда и сервиса «Госуслуги», убедили мужчину включить трансляцию экрана смартфона и выполнить ряд действий с приложением «Госуслуг» и банка якобы для «перерасчета пенсии».
Далее собеседники сообщили, что учетная запись кировчанина на Едином портале государственных услуг взломана мошенниками. Они назвали точную сумму, лежащую на банковском счете – 330 тысяч рублей; ее для защиты от хищения нужно перевести на «безопасный счет».
Мужчина засомневался в необходимости действий и позвонил дочери. Она объяснила родственнику, что деньги переводить никуда не надо, общение со звонящими мошенниками нужно прекратить. Позже пожилой кировчанин узнал, что его личный кабинет «Госуслуг» все-таки взломан на самом деле – данные для входа преступники подсмотрели во время видеообщения.
По фактам неправомерного доступа к компьютерной информации и покушения на мошенничество в крупном размере возбуждены уголовные дела.
Напоминаем: сотрудники государственных органов и ведомств не звонят гражданам по видеосвязи в мессенджерах, не требуют включать трансляцию экрана и, тем более, называть коды подтверждения операций из смс-сообщений и переводить куда-либо сбережения. Что бы ни говорили незнакомцы, необходимость выполнения действий с деньгами обсуждайте с родными и близкими. Напомните эти правила своим пожилым родственникам.