Мошенники продолжают обманывают кировчан под предлогом «окончания действия сим-карты»
08:10 17.05.2024
Полиция призывает жителей региона вести себя при поступлении подобных звонков спокойно и отвечать отказом на требование предоставить персональные данные.
В полицию обратилась 61-летняя кировчанка – преступники пытались похитить у нее сбережения в сумме 1 миллион рублей.
Жительница областного центра рассказала полицейским, что ей позвонил «оператор услуг связи», сообщивший о том, что якобы заканчивается срок действия сим-карты. Для продления нужно назвать код, который ей поступит в смс. Женщина растерялась от напора говорящего и сообщила пароль. После чего ей перезвонил подельник первого мошенника и потребовал следовать его инструкциям, ведь «первый звонивший ее обманул». На самом деле, и первый, и второй собеседник продолжали разыгрывать один спланированный спектакль.
Кировчанке в мессенджере прислали «доверенность о совершении финансовых операций», якобы оформленную от ее имени, и посоветовали снять со своего счета деньги и перевести их на «безопасный счет», пообещав прислать за ней такси.
Несмотря на продуманный план, игра не удалась, женщина поняла, что ее обманывают. Она обратилась в свой банк, удостоверилась, что деньги лежат на счете. В МФЦ она восстановила доступ к своему личному кабинету на портале Госуслуг, куда преступники зашли в самом начале общения с кировчанкой, после того, как она разгласила код. Попытка хищения денежных средств не была доведена преступниками до конца.
Возбуждено уголовное дело по факту покушения на мошенничество в особо крупном размере и по факту неправомерного доступа к компьютерной информации.
А вот другая жительница областного центра поверила мошенникам, действовавшим по той же схеме. 71-летней кировчанке тоже позвонил «сотрудник оператора». Девушка сказала, что нужно продиктовать ей данные паспорта, чтобы «продлить срок действия договора за услуги сотовой связи». На следующий день пенсионерке поступил звонок якобы от «Госуслуг», собеседница напугала тем, что «пытаются оформить кредиты». Затем позвонили «из ФСБ» и сказали действовать по их указаниям. Результат: пенсионерка обналичила свой вклад, оформила несколько кредитов и перевела преступникам в общей сложности 835 тысяч рублей. На последнюю ее заявку еще на один кредит на 200 тысяч очередной банк ответил отказом. Она сообщила об этом «сотруднику ФСБ», после чего общение с ней прекратили. Возбуждено уголовное дело.
В полицию обратилась 61-летняя кировчанка – преступники пытались похитить у нее сбережения в сумме 1 миллион рублей.
Жительница областного центра рассказала полицейским, что ей позвонил «оператор услуг связи», сообщивший о том, что якобы заканчивается срок действия сим-карты. Для продления нужно назвать код, который ей поступит в смс. Женщина растерялась от напора говорящего и сообщила пароль. После чего ей перезвонил подельник первого мошенника и потребовал следовать его инструкциям, ведь «первый звонивший ее обманул». На самом деле, и первый, и второй собеседник продолжали разыгрывать один спланированный спектакль.
Кировчанке в мессенджере прислали «доверенность о совершении финансовых операций», якобы оформленную от ее имени, и посоветовали снять со своего счета деньги и перевести их на «безопасный счет», пообещав прислать за ней такси.
Несмотря на продуманный план, игра не удалась, женщина поняла, что ее обманывают. Она обратилась в свой банк, удостоверилась, что деньги лежат на счете. В МФЦ она восстановила доступ к своему личному кабинету на портале Госуслуг, куда преступники зашли в самом начале общения с кировчанкой, после того, как она разгласила код. Попытка хищения денежных средств не была доведена преступниками до конца.
Возбуждено уголовное дело по факту покушения на мошенничество в особо крупном размере и по факту неправомерного доступа к компьютерной информации.
А вот другая жительница областного центра поверила мошенникам, действовавшим по той же схеме. 71-летней кировчанке тоже позвонил «сотрудник оператора». Девушка сказала, что нужно продиктовать ей данные паспорта, чтобы «продлить срок действия договора за услуги сотовой связи». На следующий день пенсионерке поступил звонок якобы от «Госуслуг», собеседница напугала тем, что «пытаются оформить кредиты». Затем позвонили «из ФСБ» и сказали действовать по их указаниям. Результат: пенсионерка обналичила свой вклад, оформила несколько кредитов и перевела преступникам в общей сложности 835 тысяч рублей. На последнюю ее заявку еще на один кредит на 200 тысяч очередной банк ответил отказом. Она сообщила об этом «сотруднику ФСБ», после чего общение с ней прекратили. Возбуждено уголовное дело.