После телефонного разговора со лжесотрудником мобильного оператора кировчанка лишилась более полумиллиона рублей

09:00 07.08.2024

На днях в полицию обратилась 33-летняя жительница областного центра с сообщением о совершенном в отношении нее преступлении. Поверив телефонным собеседникам, женщина лишилась 532 тысяч рублей.
Кировчанка рассказала, что ей в мессенджере поступил звонок от мужчины, представившегося сотрудником оператора сотовой связи. Он сообщил, что договор обслуживания ее сим-карты заканчивается, для продления необходимо сообщить паспортные данные. Поверив, кировчанка сообщила их. Затем с ней связался «сотрудник Центрального банка», со слов которого мошенники взломали ее личный кабинет «Госуслуг» и могут оформить на нее кредиты. Чтобы этого не произошло, ей самой нужно оформить займ, а полученные деньги отправить на специальный защищенный счет.
Следуя инструкции собеседника, кировчанка выполнила несколько переводов со своих кредитных карт по указанным счетам на общую сумму более 500 тысяч рублей.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Личности собеседников и получателей платежей устанавливают полицейские.
Напоминаем: не выполняйте инструкции незнакомцев из телефонных разговоров или мессенджеров. Работники сервиса «Госуслуги» и Центрального банка РФ не звонят гражданам, тем более в WhatsApp или Telegram. Сотрудники компаний сотовой связи также не требуют продлевать обслуживание сим-карт – они работают бессрочно.