Киберпреступники продолжают атаковать местных жителей, представляясь сотрудниками сотовых компаний и «Госуслуг»

16:20 06.08.2024

В дежурную часть УМВД России по г.Йошкар-Оле с заявлением обратилась 25-летняя местная жительница. Она рассказала, что ей позвонил незнакомец, который представился сотрудником сотовой компании. Звонивший сообщил, что срок действия договора на оказание услуг сотовой связи заканчивается и необходимо его продлить. Для этого мошенник попросил назвать коды из портала «Госуслуги». Женщина выполнила требуемое, и тем самым, открыла доступ к своей учетной записи. Позже ей позвонили и сообщили, что она вела беседу с аферистами и теперь на её имя пытаются оформить кредит. Для того, чтобы прервать операцию ей рекомендовали исчерпать кредитный лимит, оформив займы в банках и перевести на «безопасные счета». Йошкаролинка действовала по инструкции злоумышленников в течение нескольких дней. Посредством банкоматов женщина перевела 539 000 рублей на продиктованные реквизиты и только спустя время поняла, что стала жертвой мошенничества.
По данному факту следователем возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Полиция напоминает о проявлении бдительности при общении с незнакомыми людьми по телефону, кем бы они себя не называли – сотрудником банка или правоохранительных органов, представителем оператора сотовой связи или портала Госуслуг.
Ни при каких обстоятельствах не передавайте незнакомцам коды из телефонных сообщений, данные банковских карт и другую конфиденциальную информацию. 

Пресс-служба МВД по Республике Марий Эл