В рамках просветительской акции «Стоп, мошенник» сотрудники полиции и члены Общественного Совета при МВД по Республике Мордовия инициировали проведение мероприятия с жителями Саранска
16:47 11.01.2024
Сегодня раздача памяток и профилактические беседы проводились на территории Центрального рынка Саранска сотрудниками регионального МВД и общественниками. Узнать об основных способах обмана захотели многие посетители рынка, в том числе пожилые граждане. Участковый уполномоченный полиции ОП№3 УМВД России по го Саранск капитан полиции Дмитрий Ковыркин рассказал им о наиболее распространенных схемах, которые используют мошенники, чтобы завладеть имуществом граждан, а также о том, как не попасться на уловки аферистов.
Отдельное внимание полицейский акцентировал на звонках злоумышленников, выдающих себя за сотрудников правоохранительных органов и работников службы безопасности банка, требующих от держателя карты передачу учетных данных для перевода сбережений на резервный счет или оформления кредитов.
«Если представляются сотрудником банка, лучше прекратить звонок и самим перезвонить по телефону горячей линии финансового учреждения. В случае, когда звонившие представляются сотрудниками правоохранительных органов, при этом ведя разговор на тему денежных средств, лучше также положить трубку. Сотрудники МВД, СК, ФСБ или прокуратуры никогда не звонят гражданам по финансовым вопросам. В настоящее время, когда мошенники изощряются на любые уловки, чтобы завладеть чужими сбережениями, нужно быть предельно бдительными и внимательными, чтобы защитить себя и свои денежные средства» - отметил участковый.
Подробно организаторы акции рассказали о приемах, которые используют мошенники в отношении лиц, пытающихся купить или продать какой-либо товар. «Ни в коем случае нельзя переходить по предложенным ссылкам даже если адрес визуально схож с электронным адресом интернет-площадки. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами», - акцентировала внимание граждан секретарь Общественного совета при МВД Ольга Веретенникова.
«Злоумышленниками зачастую звонят жертвам и сеют панику, сообщая, что родственник жертвы совершил ДТП, попал в беду, нужно срочно ему помогать, и «помощь», конечно, нужна материальная. Люди, которых вводят таким образом в заблуждение, отдают все, что у них есть, не успевая подумать и принять единственное верное решение в таком случае – позвонить этому родственнику и лично у него узнать о том, что случилось. Всего один звонок может расставить все на свои места и спасти от преступных посягательств. Если вы стал жертвой мошенников, звоните на 02». Такая информация опубликована на памятках, которые раздавали сегодня участники акции.
Отдельное внимание полицейский акцентировал на звонках злоумышленников, выдающих себя за сотрудников правоохранительных органов и работников службы безопасности банка, требующих от держателя карты передачу учетных данных для перевода сбережений на резервный счет или оформления кредитов.
«Если представляются сотрудником банка, лучше прекратить звонок и самим перезвонить по телефону горячей линии финансового учреждения. В случае, когда звонившие представляются сотрудниками правоохранительных органов, при этом ведя разговор на тему денежных средств, лучше также положить трубку. Сотрудники МВД, СК, ФСБ или прокуратуры никогда не звонят гражданам по финансовым вопросам. В настоящее время, когда мошенники изощряются на любые уловки, чтобы завладеть чужими сбережениями, нужно быть предельно бдительными и внимательными, чтобы защитить себя и свои денежные средства» - отметил участковый.
Подробно организаторы акции рассказали о приемах, которые используют мошенники в отношении лиц, пытающихся купить или продать какой-либо товар. «Ни в коем случае нельзя переходить по предложенным ссылкам даже если адрес визуально схож с электронным адресом интернет-площадки. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами», - акцентировала внимание граждан секретарь Общественного совета при МВД Ольга Веретенникова.
«Злоумышленниками зачастую звонят жертвам и сеют панику, сообщая, что родственник жертвы совершил ДТП, попал в беду, нужно срочно ему помогать, и «помощь», конечно, нужна материальная. Люди, которых вводят таким образом в заблуждение, отдают все, что у них есть, не успевая подумать и принять единственное верное решение в таком случае – позвонить этому родственнику и лично у него узнать о том, что случилось. Всего один звонок может расставить все на свои места и спасти от преступных посягательств. Если вы стал жертвой мошенников, звоните на 02». Такая информация опубликована на памятках, которые раздавали сегодня участники акции.