Интервью с врио начальника УГИБДД МВД по Республике Мордовия Дмитрием Лысовым

16:30 29.02.2024

Расскажите, пожалуйста, о статистике аварийности на территории республики за прошлый год. Где чаще всего происходят аварии – в городе или на трассе?
По итогам 2023 года на дорогах республики отмечается снижение количества дорожно-транспортных происшествий с 684 до571 и раненых в них людей на 22,8% (903-697). Снизились все основные показатели аварийности на автодорогах федерального значения, регионального и межмуниципального значения. Со 167 до 138 уменьшилось количество наездов на пешеходов. Сократилось с 31 до 27 количество происшествий по вине водителей пассажирского транспорта.
Проведенным анализом ДТП с погибшими установлено, что более половины всех смертей приходится на автодороги федерального (35 погибших) и регионального значения (39 погибших). На этих дорогах по причине превышения скоростного режима погибло 55 человек, что составляет практически половину от всех погибших в ДТП, а в результате выезда на полосу встречного движения погибли 32 человека или 27% всех погибших. В целом по республике превышение и несоответствие скорости конкретным условиям движения стало причиной каждого третьего ДТП, совершенных водителями транспортных средств, а столкновения транспортных средств, как и прежде, являлись наиболее распространенными видами ДТП. В связи с этим патрули ДПС ежедневно направлялись для отработки аварийно-опасных участков федеральных и региональных автодорог. Всего в 2023 году осуществлено около полутора тысяч выездов нарядов ДПС, в ходе которых пресечено свыше шести тысяч нарушений Правил дорожного движения.
Часто в сводках дорожных аварий мы слышим, что участниками ДТП становятся не только водители, но и пешеходы. Можно сказать, что именно эта категория участников дорожного движения является самой недисциплинированной?
Вторым по массовости видом ДТП продолжает оставаться наезд на пешехода. Таких происшествий практически составила четверть от общего количества ДТП. Наибольшая их доля (117 из 138 ДТП) совершена в городах и населенных пунктах.
Практически все погибшие пешеходы (21 из 24) получили смертельные травмы вне пешеходного перехода. Более половины (52% или 72 из 138 ДТП) всех наездов на пешеходов произошло в темное время суток. При этом практически у всех пешеходов на одежде отсутствовали светоотражающие элементы.
В целях обеспечения безопасности пешеходов в прошедшем году проведено более двухсот локальных профилактических мероприятий. К административной ответственности привлечено свыше трех с половиной тысяч пешеходов и свыше четырех тысяч (водителей, нарушивших правила проезда пешеходных переходов.
Настоящей бедой на дорогах являются водители, которые позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии. Расскажите, пожалуйста, какие профилактические меры принимаются Госавтоинспекцией, чтобы таких нарушителей на дорогах стало меньше?
В прошедшем году каждое шестое ДТП (17%) произошло с участием водителей с признаками опьянения. В данных происшествиях погиб каждый четвертый от общего числа погибших на дорогах республики. В прошлом годув целях профилактики данного вида правонарушения в республике проведено около четырехсот локальных и республиканских мероприятий, в ходе которых пресечено свыше полутора тысяч фактов управления транспортом водителями с признаками опьянения. За повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения задержано 267 водителей.
Поговорим о ситуации с детским дорожно-транспортным травматизмом?
В прошедшем году в республике сложилась неблагополучная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. Число погибших в ДТП детей возросло с 7 до 10, количество ДТП осталось на уровне прошлого года - 84, число раненых снизилось с 95 до 85.
Наибольшее количество детей, получивших смертельные травмы, являлись пассажирами (шесть детей), то есть пассивными участниками движения. В таких ДТП основными нарушениями со стороны водителей стали выезд на полосу встречного движения и несоблюдение скоростного режима.
В весенне-летний период возрастает аварийность с участием детей-велосипедистов и детей-водителей механических транспортных средств и достигает своего максимума в летние месяцы. Только в прошлом году за три летних месяца совершено 11 ДТП с данной категорией участников дорожного движения, в результате которых два несовершеннолетних погибли и 10 получили различные травмы.
В прошедшем году практически в два раза увеличено количество мероприятий по профилактике нарушений правил перевозки детей и в три раза - по профилактике аварийности с участием детей-пешеходов. Пресечено около двух с половиной тысяч нарушений правил перевозки детей, что говорит о низком уровне правовой культуры и неразвитом правосознании родителей-водителей, которые подвергают опасности жизнь и здоровье детей-пассажиров.
Какая еще работа проводится по снижению количества аварий на дорогах региона?
В целях повышения эффективности работы по снижению смертности в результате ДТП нами осуществляется корректировка мест несения службы нарядов ДПС, с учетом очагов аварийности и мест совершения ДТП с погибшими. При корректировке активно используется картографическое решение (ДТП за последние три года вследствие выезда на встречную полосу, все ДТП с погибшими), позволяющее наглядно оценить обстановку и своевременно передислоцировать наряды ДПС.
Проводится целенаправленная работа по созданию в обществе атмосферы нетерпимости к нарушителям Правил дорожного движения, особенно к водителям, управляющим автотранспортом в состоянии опьянения. Всего в 2023 году от граждан поступило более девятисот информаций о возможных нарушениях Правил дорожного движения. По полученной информации свыше 500 граждан привлечено к административной ответственности, в том числе задержано 213 нетрезвых водителей.
Камеры фотовидеофиксации, число которых постоянно увеличивается на наших дорогах, тоже можно назвать одним из методов профилактики нарушений ПДД. Расскажите, пожалуйста, подробнее об их работе?
Одной из эффективных мер снижения аварийности на дорогах является фотовидеофиксация. Установка на автодорогах комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения является обязательной мерой национального проекта «Безопасные качественные дороги». В 2023 году проведена передислокация 19 неэффективных комплексов на аварийно-опасные участки дорог против двух в 2022 году. Всего по состоянию на 1 января текущего года на автодорогах республики эксплуатировалось 234 технических средства автоматической фотовидеофиксации. Данный рычаг способен помочь в стабилизации и снижении аварийности, а самое главное – повысить дисциплину водителей.  По результатам работы комплексов в 2023 году возбуждено 870 927 дел по 12 видам нарушений ПДД, что в 2,6 раза превысило данный показатель за весь 2022 год.
Дмитрий Александрович, повлияли ли сложные погодные условия, которые мы в полной мере ощутили этой зимой, на количество ДТП?
В текущем году выросли все основные показатели аварийности в ДТП с неудовлетворительными дорожными условиями.Недостатки в эксплуатационном содержании улично-дорожной сети были зарегистрированы в каждом третьем совершенном ДТП (176 из 571 ДТП), в которых погибло 33 человека.
В период с 1 декабря 2023 года по настоящее время в каждом втором происшествиизафиксированы недостатки зимнего содержания. Последствием таких ДТП стала гибель шестерых человек, 59 получили ранения. Основными недостатками зимнего содержания явились: наличие зимней скользкости – 34 ДТП, два погибших; наличие рыхлого или талого снега – 11 ДТП, четыре погибших; неудовлетворительное состояние обочин в зимний период – 4 ДТП, наличие снежных валов – 3 ДТП.
По выявленным недостаткам в отношении должностных и юридических лиц, ответственных за содержание дорог, возбуждено 62 дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, из них 37 направлены в суд для принятия решения, по остальным проводится расследование.
Какие основные задачи стоят перед Госавтоинспекцией в этом году?
Главная задача деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения – сохранение жизни и здоровья людей на дорогах. В текущем году будет продолжено взаимодействие с органами исполнительной власти республики в части реализации инженерных первоочередных и перспективных мероприятий по обеспечению безопасности на дорогах. Продолжим отработку дорог федерального и регионального значения. Также работа будет сосредоточенна на совершенствовании пропагандистской деятельности, обеспечении максимального охвата населения для информирования о проблемах безопасности дорожного движения, детского дорожно-транспортного травматизма.