Жители Зубово-Полянского района лишились денежных средств на сумму более 2,7 миллионов рублей

17:33 11.03.2024

В марте в отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району с заявлением о совершении в отношении него мошеннических действий обратился местный житель 1976 года рождения. Потерпевший пояснил сотрудникам полиции, что днем ему поступил телефонный звонок с неизвестного номера. Звонивший, представившись сотрудником банка, указал потерпевшему, что в отношении его банковских счетов проводятся различного рода операции. Чтобы в дальнейшем получить крупную сумму денежных средств и воспользоваться ими, злоумышленник порекомендовал заявителю сходить во все отделения банков и взять кредиты на максимальную сумму. Полученные заёмы в сумме 2 235 100 рублей пострадавший по рекомендации неизвестного через банкоматы перевел на якобы безопасные счета. После этого связь с якобы представителем финансового учреждения прервалась. Предположив, что с ним общались мошенники, он обратился в полицию.
С подобным сообщением в отдел полиции обратилась 47-летняя местная жительница, которая по аналогичной схеме перевела мошенникам 528 тысяч рублей.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает наказание, вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет.
В настоящее время сотрудники полиции устанавливают личности злоумышленников, причастных к совершению данных противоправных деяний.
В целях профилактики участившихся случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием, полицейские напоминают:
- сотрудники полиции и иных правоохранительных органов никогда не звонят гражданам с рекомендациями совершить операции с денежными средствами и движением финансовых средств по счетам;
- представители ОВД не могут запрашивать у граждан коды для совершения финансовых операций, логины и пароли для доступа к онлайн банкингу и не требуют совершать никаких операций по счетам или с наличными деньгами;
- в случае поступления звонков, когда вам сообщают о том, что с вашими сбережениями может случиться неприятность – положите трубку, кем бы не представлялся звонящий, и перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения;
- никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий. Следует учитывать, что современные технологии позволяют камуфлировать номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники;
- не вступайте в телефонные разговоры с незнакомыми людьми и регулярно напоминайте пожилым родственникам, близким, соседям о наиболее распространенных мошеннических схемах и способах защиты от них!
В случае, если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию по телефону 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.