СМИ О НАС Столица С: Рестомод Тимофея Галкина
12:00 24.03.2024
Автомобили участковых в России — это УАЗ «Патриот», «Лада-Гранта», «Нива»… А вот Тимофей Галкин из Саранска ездит на ГАЗ-24-10 «Волга» 1987 года выпуска, которую купил и восстановил несколько лет назад. Денис Тюркин пообщался с участковым уполномоченным отдела полиции № 4 УМВД России по городскому округу Саранск.
Естественно, увлечение автомобилями у Тимофея из детства. Особенно ему нравились «Волги», а еще американские маслкары вроде «Мустанга». Мечту стать владельцем подобного экземпляра он исполнил, купив в 2019 году — пока нет, не «Камаро», — ГАЗ-24-10 1987 года выпуска. Машину пригнали из Нижнего Новгорода. Она была на ходу, но почти каждый ее агрегат требовал приложить руку. На проект по восстановлению «Волги» одномоментно средств не было, поэтому Тимофей работал поэтапно. Что-то делал в своем гараже, что-то — обращаясь за помощью к специалистам.
«Благодаря «Волге» я значительно расширил круг своих знакомств, — улыбается Галкин. — Машина эта сейчас не слишком распространенная, поэтому те, кто ею владеет, это люди крайне увлеченные и заинтересованные. И они делятся на два типа. Одни состоят в чате ценителей «Волг», где делятся советами и подробно рассказывают о своей технике, другие же (как правило, это люди уже пожилые и консервативные) даже никому не показывают свою машину. И стоит такая «Волга» в идеальном состоянии, накрытая чехлом в гараже… Думаю, что есть еще третий тип владельцев ретромашин, но это такая отдельная, что ли, ветвь… Молодые ребята, которые, повинуясь моде, покупают старенькое авто, но, когда сталкиваются с серьезными тратами на восстановление и содержание, быстро избавляются от техники. Потому что запчасти найти тяжело, как и нормальных специалистов для ремонта. Доходит даже до того, что мастера по сход-развалу, узнав о том, что нужно поработать с «Волгой», отказываются».
Внешний вид седана сохранен почти оригинальным, но все-таки почти. Потому что и фары тут светодиодные, и двухцветная окраска с белым верхом — плод творчества владельца. А еще, что любопытно, передние (и даже задние!) крылья здесь стеклопластиковые. Потому что родные металлические ржавеют быстрее, чем вы успеете дочитать эту статью. Оказывается, производство стеклопластиковых кузовных элементов (не только крыльев, даже крышек багажника) давно освоили в России. Особенно такие детали ценят владельцы автомобилей ГАЗ и УАЗ, кузовщина на которых сопротивляется коррозии крайне слабо.
Но вернемся к полицейской «двадцатьчетверке». Салон так точно имеет мало общего с оригинальной «Волгой». Потому что мысль создателя здесь была нацелена не на реконструкцию интерьера, а на удобство для водителя и пассажиров. Отсюда и задний диван от «Тойоты Марк II» (а передние кресла от «пятерки» БМВ), и передняя панель вместе с картами дверей от ГАЗ-3110. По технике тоже присутствуют изменения, улучившие характеристики автомобиля. В общем, вышел эдакий рестомод — машина с «классической» внешностью, но модернизированная в плане силового агрегата. Поэтому и ездить на ней не в пример приятнее. Даже зимой на скользких дорогах. А ездит на «двадцатьчетверке» Тимофей каждый день. «Волга» для него — не только личный автомобиль, но и служебный. Да, в пикете на ул. Победы, где дежурит участковый, есть служебная «Гранта» в полицейской раскраске, но ее может забрать напарник, а личная «Волга» — всегда под рукой. С момента покупки он накатал уже более 120 тысяч километров.
«Чем мне не нравятся современные автомобили, они какие-то пустые, нужны лишь для того, чтобы доехать от дома до работы и обратно, — считает Тимофей Галкин. — А моя «Волга» с душой! Она дарит эмоции, погружает тебя в атмосферу прежних лет. Еще она честная, то есть не имеет никакой страхующей электроники. Не говорю, что это правильно и хорошо. Но это держит в тонусе. Считаю, что водители должны уметь управлять автомобилем и в экстренной ситуации. Часто как бывает? Люди купят в кредит дорогой автомобиль с кучей электроники, в первую же зиму попадают в какую-нибудь нештатную ситуацию (например, зацепят обочину на скорости), думая, что все эти стабилизационные системы их спасут, и теряются. Итог — разбитая машина, выплата кредита… Нужны курсы контраварийной езды! И обязательно нужно начинать ездить на простых машинах, чтобы банально понимать физику движения, физику управления…»
Еще выяснилось, что Тимофей, как и я, человек гаражный. С детства благодаря деду и дяде (первый был автолюбителем, второй — профессиональным шофером) он в этих самых гаражах бывал, а там — интересная техника, мини-музеи чуть ли не у каждого, общение и разговоры за жизнь, в общем — свой особенный мир! Который, как ни крути, постепенно уходит. Я вот, например, даже служебную машину каждый день в гараж ставлю. А Тимофей паркует у дома (как и большинство тех, что гаражами владеют). Оправдывается: мол, если поступает вызов, так быстрее до работы на своей «Волге» доезжает. Так что если увидите в Саранске серо-белый седан с квадратным задним номером, знайте: это едет человек, который любит свое дело. А также старые автомобили. С душой они потому что.
Естественно, увлечение автомобилями у Тимофея из детства. Особенно ему нравились «Волги», а еще американские маслкары вроде «Мустанга». Мечту стать владельцем подобного экземпляра он исполнил, купив в 2019 году — пока нет, не «Камаро», — ГАЗ-24-10 1987 года выпуска. Машину пригнали из Нижнего Новгорода. Она была на ходу, но почти каждый ее агрегат требовал приложить руку. На проект по восстановлению «Волги» одномоментно средств не было, поэтому Тимофей работал поэтапно. Что-то делал в своем гараже, что-то — обращаясь за помощью к специалистам.
«Благодаря «Волге» я значительно расширил круг своих знакомств, — улыбается Галкин. — Машина эта сейчас не слишком распространенная, поэтому те, кто ею владеет, это люди крайне увлеченные и заинтересованные. И они делятся на два типа. Одни состоят в чате ценителей «Волг», где делятся советами и подробно рассказывают о своей технике, другие же (как правило, это люди уже пожилые и консервативные) даже никому не показывают свою машину. И стоит такая «Волга» в идеальном состоянии, накрытая чехлом в гараже… Думаю, что есть еще третий тип владельцев ретромашин, но это такая отдельная, что ли, ветвь… Молодые ребята, которые, повинуясь моде, покупают старенькое авто, но, когда сталкиваются с серьезными тратами на восстановление и содержание, быстро избавляются от техники. Потому что запчасти найти тяжело, как и нормальных специалистов для ремонта. Доходит даже до того, что мастера по сход-развалу, узнав о том, что нужно поработать с «Волгой», отказываются».
Внешний вид седана сохранен почти оригинальным, но все-таки почти. Потому что и фары тут светодиодные, и двухцветная окраска с белым верхом — плод творчества владельца. А еще, что любопытно, передние (и даже задние!) крылья здесь стеклопластиковые. Потому что родные металлические ржавеют быстрее, чем вы успеете дочитать эту статью. Оказывается, производство стеклопластиковых кузовных элементов (не только крыльев, даже крышек багажника) давно освоили в России. Особенно такие детали ценят владельцы автомобилей ГАЗ и УАЗ, кузовщина на которых сопротивляется коррозии крайне слабо.
Но вернемся к полицейской «двадцатьчетверке». Салон так точно имеет мало общего с оригинальной «Волгой». Потому что мысль создателя здесь была нацелена не на реконструкцию интерьера, а на удобство для водителя и пассажиров. Отсюда и задний диван от «Тойоты Марк II» (а передние кресла от «пятерки» БМВ), и передняя панель вместе с картами дверей от ГАЗ-3110. По технике тоже присутствуют изменения, улучившие характеристики автомобиля. В общем, вышел эдакий рестомод — машина с «классической» внешностью, но модернизированная в плане силового агрегата. Поэтому и ездить на ней не в пример приятнее. Даже зимой на скользких дорогах. А ездит на «двадцатьчетверке» Тимофей каждый день. «Волга» для него — не только личный автомобиль, но и служебный. Да, в пикете на ул. Победы, где дежурит участковый, есть служебная «Гранта» в полицейской раскраске, но ее может забрать напарник, а личная «Волга» — всегда под рукой. С момента покупки он накатал уже более 120 тысяч километров.
«Чем мне не нравятся современные автомобили, они какие-то пустые, нужны лишь для того, чтобы доехать от дома до работы и обратно, — считает Тимофей Галкин. — А моя «Волга» с душой! Она дарит эмоции, погружает тебя в атмосферу прежних лет. Еще она честная, то есть не имеет никакой страхующей электроники. Не говорю, что это правильно и хорошо. Но это держит в тонусе. Считаю, что водители должны уметь управлять автомобилем и в экстренной ситуации. Часто как бывает? Люди купят в кредит дорогой автомобиль с кучей электроники, в первую же зиму попадают в какую-нибудь нештатную ситуацию (например, зацепят обочину на скорости), думая, что все эти стабилизационные системы их спасут, и теряются. Итог — разбитая машина, выплата кредита… Нужны курсы контраварийной езды! И обязательно нужно начинать ездить на простых машинах, чтобы банально понимать физику движения, физику управления…»
Еще выяснилось, что Тимофей, как и я, человек гаражный. С детства благодаря деду и дяде (первый был автолюбителем, второй — профессиональным шофером) он в этих самых гаражах бывал, а там — интересная техника, мини-музеи чуть ли не у каждого, общение и разговоры за жизнь, в общем — свой особенный мир! Который, как ни крути, постепенно уходит. Я вот, например, даже служебную машину каждый день в гараж ставлю. А Тимофей паркует у дома (как и большинство тех, что гаражами владеют). Оправдывается: мол, если поступает вызов, так быстрее до работы на своей «Волге» доезжает. Так что если увидите в Саранске серо-белый седан с квадратным задним номером, знайте: это едет человек, который любит свое дело. А также старые автомобили. С душой они потому что.