В МВД по Республике Мордовия прошел брифинг по профилактике дистанционных мошенничеств

11:10 16.04.2024

В пресс-центре МВД по Республике Мордовия прошел онлайн-брифинг с участием старшего оперуполномоченного ОБК МВД капитана полиции Александра Ведяшова и начальник отдела безопасности и защиты информации регионального отделения Национального банка Александра Петрова. Спикеры в очередной раз напомнили гражданам об основных способах мошенничества.
В последнее время участились случаи мошенничества с использованием популярных мессенджеров. Злоумышленники, получив доступ к личному кабинету пользователей в приложении телефонного оператора, настраивают переадресацию SMS-сообщений или звонков на свой номер, после чего получают доступ к аккаунтам пользователей. В дальнейшем мошенники, взломав страницы пользователей, рассылают спам-сообщения контактам жертвы с просьбой одолжить деньги или перейти по фишинговой ссылке.
«Защищайте свои учётные записи и личные данные, используя надёжные пароли и двухфакторную аутентификацию для входа в приложения, - порекомендовал представитель ОБК МВД. - Если ваш знакомый или близкий человек написал вам в мессенджере и попросил перевести ему деньги, обязательно перезвоните и убедитесь, что вы разговариваете с владельцем аккаунта. Не переходите по ссылкам в сообщениях. Не переводите деньги на незнакомые карты, банковские счета, номера виртуальных кошельков. В случае взлома аккаунта немедленно смените пароли от учетной записи и ни в коем случае не откликайтесь на спам-сообщения».
Также участники брифинга отметили, что более всего подвержены атакам пользователи Telegram, WhatsApp, Viber, поскольку они являются самыми распространенными мессенджерами. В прошлом году после массового перехода аудитории в Telegram многие люди столкнулись с кражей учетных записей и «угоном» аккаунтов.
В Мордовии продолжает реализовываться мошенническая схема, когда злоумышленники через поддельные аккаунты в мессенджерах выдают себя за других людей. Теперь уже не только за сотрудников, но и руководителей официальных ведомств и различных организаций. «Мошенники направляют сообщения от имени руководителя организации, в которой работает человек, или партнерские структуры. В аккаунте высвечивается имя и фото руководителя: эти данные не сложно найти в открытом доступе в интернете. Чтобы вызвать доверие, мошенники обращаются по имени и отчеству. В такой переписке мошенники предупреждают о скором звонке из профильного ведомства и дают указание действовать по инструкции звонящего, а об этом разговоре никому не рассказывать. Потом человеку звонят с неизвестного номера и пытаются узнать различную конфиденциальную информацию или просят совершать денежные операции. «В этой схеме мошенники пользуются тем, что люди верят тому, что говорит руководство, или бояться отказать начальнику.  Не доверяйте звонкам и сообщениям с незнакомых номеров, даже если собеседник представляется известным вам человеком. Когда вам звонят с любыми разговорами о деньгах, спросите человека из какой он организации, его имя должность и кладите трубку. Найдите официальные контакты организации, откуда вам якобы звонили, и по ним проверьте полученную информацию. Кем бы не представлялись незнакомцы, не передавайте им данные карт, коды из СМС, логин и пароль для входа в личный кабинет интернет-банка. Если вы не уверены, знакомый человек или мошенник, задайте вопрос в другом мессенджере или позвоните ему сами. Спросите что-то, что знает только ваш знакомый», - сообщил Александр Петров.