Житель Старошайговского района, перейдя на стороннюю ссылку в интернете, лишился 85 тысяч рублей
10:03 25.05.2024
В ОП№3 УМВД России по го Саранск обратился житель Старошайговского района, который сообщил, что при покупке на маркетплейсе снегохода потерял 85 тысяч рублей.
Выяснилось, что мужчина стал жертвой фишингового мошенничества, которое в последнее время набирает обороты. Оно заключается в том, что мошенники выставляют на известном маркетплейсе несуществующий товар, а после того, как пользователь делает заказ, отменяют его, а затем связываются с покупателем в мессенджерах, где предлагают скидку на тот же самый товар, но уже на стороннюю ссылку другого известного интернет-магазина. В реальности же никакого товара нет, и после дальнейшей оплаты по ссылке продавец перестает выходить на связь.
Так получилось и с заявителем. Потерпевший 18 мая сделал заказ снегохода на маркетплейсе, оплатив 115 тысяч рублей. В этот же день заказ был отменен, а вся ранее оплаченная сумма возвращена на банковский счет. После этого в мессенджере ему пришло сообщение, где было указано, что заказ можно сделать со значительной скидкой на платформе другого известного интернет-магазина. Он прошел по присланной ему ссылке и перевел 100 тысяч рублей на счет маркетплейса. Далее он вновь перешел по присланной ему ссылке на интернет-версию приложения, где оформил заказ, указав личные данные, после чего подтвердил операцию по оплате на сумму 85 тысяч рублей. Через некоторое время мужчина зашел в мобильное приложение инернет-магазина, где обнаружил, что никакого заказа на покупку с его личного кабинета не оформлялось. Деньги же были переведены на неизвестный ему ранее счет. Связавшись со службой поддержки маркетплейсов, он узнал, что к тем ссылкам, по которым он переходил, они не имеют никакого отношения.
Выяснилось, что мужчина стал жертвой фишингового мошенничества, которое в последнее время набирает обороты. Оно заключается в том, что мошенники выставляют на известном маркетплейсе несуществующий товар, а после того, как пользователь делает заказ, отменяют его, а затем связываются с покупателем в мессенджерах, где предлагают скидку на тот же самый товар, но уже на стороннюю ссылку другого известного интернет-магазина. В реальности же никакого товара нет, и после дальнейшей оплаты по ссылке продавец перестает выходить на связь.
Так получилось и с заявителем. Потерпевший 18 мая сделал заказ снегохода на маркетплейсе, оплатив 115 тысяч рублей. В этот же день заказ был отменен, а вся ранее оплаченная сумма возвращена на банковский счет. После этого в мессенджере ему пришло сообщение, где было указано, что заказ можно сделать со значительной скидкой на платформе другого известного интернет-магазина. Он прошел по присланной ему ссылке и перевел 100 тысяч рублей на счет маркетплейса. Далее он вновь перешел по присланной ему ссылке на интернет-версию приложения, где оформил заказ, указав личные данные, после чего подтвердил операцию по оплате на сумму 85 тысяч рублей. Через некоторое время мужчина зашел в мобильное приложение инернет-магазина, где обнаружил, что никакого заказа на покупку с его личного кабинета не оформлялось. Деньги же были переведены на неизвестный ему ранее счет. Связавшись со службой поддержки маркетплейсов, он узнал, что к тем ссылкам, по которым он переходил, они не имеют никакого отношения.