Полицейские рекомендуют не выполнять никаких переводов средств по требованиям, озвученным по телефону
09:30 02.01.2024
В дежурные части отделов полиции № 2 и 3 Управления МВД России по городу Дзержинску поступило сразу 2 сообщения о совершении мошеннических действий в отношении горожан. В одном случае заявительнице на сотовый телефон поступил звонок от незнакомки, которая убедила ее произвести ряд различных манипуляций с сотовым телефоном якобы для улучшения качества связи и переподключения к новой телефонной вышке. После проведения с мобильным устройством определенных действий, навязанных лжесотрудницей сотовой компании, с банковских счетов жительницы Дзержинска пропали денежные средства в сумме 100 585 рублей.
В другом случае жертва мошеннической схемы «отмена сомнительной операции с целью лучшей сохранности сбережений» перевела на счета лжебанкиров 1 780 000 рублей.
По данным фактам по признакам преступлений, предусмотренных статьей 159 УК РФ (мошенничество), возбуждены уголовные дела.
Сотрудники полиции проводят комплекс мероприятий, направленных на установление личностей злоумышленников и их задержание.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам основные правила, соблюдая которые, будет весьма сложно стать жертвой мошенников.
- Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не станут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Если все же вы стали жертвой преступления, то незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции, по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона) либо сотрудникам полиции, несущим службу на улице.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 268-65-09
В другом случае жертва мошеннической схемы «отмена сомнительной операции с целью лучшей сохранности сбережений» перевела на счета лжебанкиров 1 780 000 рублей.
По данным фактам по признакам преступлений, предусмотренных статьей 159 УК РФ (мошенничество), возбуждены уголовные дела.
Сотрудники полиции проводят комплекс мероприятий, направленных на установление личностей злоумышленников и их задержание.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам основные правила, соблюдая которые, будет весьма сложно стать жертвой мошенников.
- Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не станут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Если все же вы стали жертвой преступления, то незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции, по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона) либо сотрудникам полиции, несущим службу на улице.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 268-65-09