Жительница Заволжья лишилась более миллиона рублей, доверившись телефонным аферистам
11:09 19.02.2024
В дежурную часть отдела полиции, дислоцированного в городе Заволжье, МО МВД РФ «Городецкий» обратилась 51-летняя местная жительница. Женщина рассказала полицейским, что в конце января 2024 года ей на телефон поступил звонок от представителя сотовой компании.
В ходе разговора собеседница сообщила потерпевшей, что заканчивается срок действия ее сим-карты, и чтобы продлить его, необходимо сообщить код из смс-сообщения. Женщина выполнила указания звонившей и сообщила код. В этот же вечер, она попыталась зайти в личный кабинет «Госуслуг», но не смогла, так как он был заблокирован.
На следующий день женщина обратилась в МФЦ и восстановила доступ в личный кабинет «Госуслуг». После этого в одном из приложений ей поступил звонок от мужчины, который представился специалистом Центрального банка РФ и поинтересовался, подтверждает ли она оформление кредитов в различных банках. В ответ женщина сообщила, что не подтверждает заявки на оформление кредитов.
Далее заявительницу соединили с другим специалистом, который ей пояснил, что для сохранности денежных средств, ей необходимо оформить кредиты и денежные средства перевести на якобы безопасный счет. После того, как произойдет зачисление, придет документ об аннулировании всех кредитных обязательств.
Выполняя инструкции звонившего, потерпевшая в течении двух дней в различных банках оформила на свое имя кредиты на общую сумму 1 995 000 рублей, которые в последствии перевела на счета аферистов.
Спустя некоторое время она поняла, что стала жертвой мошенника и решила обратится в полицию.
По факту произошедшего следственным отделом МО МВД РФ «Городецкий» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере.). Сотрудниками полиции проводятся оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия по установлению лиц, причастных к совершению данного преступления.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции региона призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
В случае, если вы всё же стали жертвой мошенников, немедленно заблокируйте операции по счёту карты и сообщите о произошедшем в полицию по номеру 02 или 102 – с мобильного.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 8 (831) 268-53-59
По информации МО МВД России «Городецкий»
Тел.: 8 (831 61) 2-33-60
В ходе разговора собеседница сообщила потерпевшей, что заканчивается срок действия ее сим-карты, и чтобы продлить его, необходимо сообщить код из смс-сообщения. Женщина выполнила указания звонившей и сообщила код. В этот же вечер, она попыталась зайти в личный кабинет «Госуслуг», но не смогла, так как он был заблокирован.
На следующий день женщина обратилась в МФЦ и восстановила доступ в личный кабинет «Госуслуг». После этого в одном из приложений ей поступил звонок от мужчины, который представился специалистом Центрального банка РФ и поинтересовался, подтверждает ли она оформление кредитов в различных банках. В ответ женщина сообщила, что не подтверждает заявки на оформление кредитов.
Далее заявительницу соединили с другим специалистом, который ей пояснил, что для сохранности денежных средств, ей необходимо оформить кредиты и денежные средства перевести на якобы безопасный счет. После того, как произойдет зачисление, придет документ об аннулировании всех кредитных обязательств.
Выполняя инструкции звонившего, потерпевшая в течении двух дней в различных банках оформила на свое имя кредиты на общую сумму 1 995 000 рублей, которые в последствии перевела на счета аферистов.
Спустя некоторое время она поняла, что стала жертвой мошенника и решила обратится в полицию.
По факту произошедшего следственным отделом МО МВД РФ «Городецкий» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере.). Сотрудниками полиции проводятся оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия по установлению лиц, причастных к совершению данного преступления.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции региона призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
В случае, если вы всё же стали жертвой мошенников, немедленно заблокируйте операции по счёту карты и сообщите о произошедшем в полицию по номеру 02 или 102 – с мобильного.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 8 (831) 268-53-59
По информации МО МВД России «Городецкий»
Тел.: 8 (831 61) 2-33-60