В Сарове более миллиона рублей лишились местные жители после разговора с мошенниками

16:25 29.02.2024

В дежурную часть МУ МВД России по ЗАТО г. Саров с заявлением о мошенничестве обратился местный житель 1975 года рождения. Мужчина пояснил сотрудникам полиции, что ему поступил телефонный звонок от неизвестного, который представился оператором сотовой связи. В ходе разговора звонивший сообщил, что договор оказания услуг заканчивается и чтобы его продлить необходимо продиктовать код из смс-сообщения. Потерпевший выполнил все требования собеседника и разговор завершился.
Через некоторое время саровчанину через мессенджер поступил звонок от якобы представителя портала «Госуслуг», который сообщил, что его аккаунт взломан мошенниками. Для того чтобы предотвратить их действия мужчине необходимо связаться с сотрудником банка по номеру, продиктованному звонившим. Введенный в заблуждение местный житель позвонил лжесотруднику, который сообщил, что на его имя уже оформлено несколько кредитов.
Под руководством злоумышленника саровчанин взял несколько кредитов на общую сумму около 900 000 рублей, а после этого перевел их на якобы безопасный счет. Завершив операции по переводу денежных средств, неизвестные перестали выходить на связь.
Аналогичным образом студент саровского ВУЗа попался на уловки мошенников. Молодой человек рассказал сотрудникам полиции, что с ним связался оператор сотовой связи, который под предлогом актуализации персональных данных, убедил его продиктовать свои паспортные данные. Молодой человек выполнил все требования лжесотрудника и перечислил на указанные реквизиты 194 000 рублей.
По данным фактам по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2,3 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждены уголовные дела. В настоящее время сотрудниками полиции проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, совершивших данные противоправные деяния.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о том, что сотрудники банка, сотовой связи никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников, а также никогда не запрашивают у граждан коды, логины, пароли для совершения финансовых операций. В случае поступления звонка от сотрудников банка или сотовой связи, перезвоните в официальный кол-центр банка или службу поддержки телекома самостоятельно. В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию по телефону 02 или 102 (с мобильного номера).
 
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 8 (831) 268-66-35
По информации МУ МВД России по ЗАТО г. Саров,
Тел.: 8 (831) 306-06-02