Медработник из Балахны перевела 10,5 миллионов рублей мошенникам
09:48 13.05.2024
В дежурную часть отдела МВД России «Балахнинский» обратилась 65-летняя местная жительница, которая рассказала полицейским, что в результате обмана неизвестными собеседниками потеряла все свои сбережения.
Женщина сообщила, что 28 марта 2024 года ей на мобильный телефон поступил звонок от мужчины, который обвинил заявительницу в том, что она переводит денежные средства на Украину. От неожиданности высказанных обвинений медработник даже не запомнила, кем представился собеседник.
Позже в мессенджере с ней связался мужчина, который сообщил, что является сотрудником полиции, а сбережения женщины в опасности, так как «украинские спецслужбы» пытаются взломать её счёт. Лжеполицейский информировал заявительницу, что с ней свяжется сотрудник банка, рекомендации которого необходимо выполнить, чтобы сохранить накопления.
Следующий злоумышленник, связавшийся с 65-летней потерпевшей в мессенджере представился сотрудником банка и пояснил, как перевести накопления заявительницы на «резервный счет». Следуя его инструкциям женщина в течении пяти дней снимала свои сбережения в отделениях банков в Нижнем Новгороде, а затем переводила на различные счета.
Позже лжесотрудник банка, который руководил действиями женщины, сказал, что неизвестные оформили на неё кредит и необходимо его срочно погасить. С 10 марта по 12 апреля в различных банках она оформила займы, для «погашения» этого кредита и снова перечислила деньги на продиктованные собеседником счета.
Через некоторое время женщина поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась за помощью в полицию. Общий ущерб, причинённый потерпевшей в течении 36-дненого контакта с мошенниками, составил 10 552 000 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Проводится расследование.
65-летняя работница больницы, ставшая жертвой мошенничества рассказала полицейским, что ранее по месту работы с её коллективом проводились профилактические беседы о различных способах мошенничеств, также она слышал о них от знакомых и читала в СМИ, однако собеседники вели беседы так уверенно, что женщина поверил им и выполнила рекомендации.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с финансами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не звонят гражданам с рекомендациями, какие действия нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не будут звонить, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- В случае поступления подобных звонко и сообщений перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 268-65-09
По информации ОМВД России «Балахнинский»
Тел.: 8 (83144) 6-94-55
Женщина сообщила, что 28 марта 2024 года ей на мобильный телефон поступил звонок от мужчины, который обвинил заявительницу в том, что она переводит денежные средства на Украину. От неожиданности высказанных обвинений медработник даже не запомнила, кем представился собеседник.
Позже в мессенджере с ней связался мужчина, который сообщил, что является сотрудником полиции, а сбережения женщины в опасности, так как «украинские спецслужбы» пытаются взломать её счёт. Лжеполицейский информировал заявительницу, что с ней свяжется сотрудник банка, рекомендации которого необходимо выполнить, чтобы сохранить накопления.
Следующий злоумышленник, связавшийся с 65-летней потерпевшей в мессенджере представился сотрудником банка и пояснил, как перевести накопления заявительницы на «резервный счет». Следуя его инструкциям женщина в течении пяти дней снимала свои сбережения в отделениях банков в Нижнем Новгороде, а затем переводила на различные счета.
Позже лжесотрудник банка, который руководил действиями женщины, сказал, что неизвестные оформили на неё кредит и необходимо его срочно погасить. С 10 марта по 12 апреля в различных банках она оформила займы, для «погашения» этого кредита и снова перечислила деньги на продиктованные собеседником счета.
Через некоторое время женщина поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась за помощью в полицию. Общий ущерб, причинённый потерпевшей в течении 36-дненого контакта с мошенниками, составил 10 552 000 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Проводится расследование.
65-летняя работница больницы, ставшая жертвой мошенничества рассказала полицейским, что ранее по месту работы с её коллективом проводились профилактические беседы о различных способах мошенничеств, также она слышал о них от знакомых и читала в СМИ, однако собеседники вели беседы так уверенно, что женщина поверил им и выполнила рекомендации.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с финансами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не звонят гражданам с рекомендациями, какие действия нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не будут звонить, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- В случае поступления подобных звонко и сообщений перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 268-65-09
По информации ОМВД России «Балахнинский»
Тел.: 8 (83144) 6-94-55