Нижегородская семья стала жертвой дистанционного мошенничества
13:30 23.05.2024
В дежурную часть отдела полиции № 4 Управления МВД России по Нижнему Новгороду поступило заявление от 66-летнего пенсионера о том, что он сам, его супруга, а также их внук стали жертвами мошенников.
Со слов потерпевшего, он ответил на телефонный звонок якобы из финансовой организации с сообщением об оформленных кредитах посторонними лицами на него и его родственников. Мужчину убедили установить мобильное приложение и оформить в банке кредиты, но когда нижегородец получил от банка отказ, то за помощью обратился к супруге и 21-летнему внуку. Вместе они отправились в кредитные организации для выполнения дальнейших инструкций звонивших. Молодой человек взял кредит в размере 750 000 рублей, а 64-летняя супруга заявителя оформила заем на сумму 800 000 рублей. Также они обналичили личные сбережения в количестве 1 244 000 рублей, после чего перевели все денежные средства в различных банкоматах города, а также через мобильный банк. Общий материальный ущерб, причиненный семье нижегородцев, составил 2 700 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). В настоящее время сотрудниками ОВД проводятся необходимые следственно-оперативные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием с применением IT-технологий и возможностей удалённого доступа к счетам граждан, сотрудники полиции напоминают:
- полицейские и представители других правоохранительных структур никогда не просят по телефону совершать какие-либо действия, связанные с денежными средствами и движением финансовых средств по счетам;
- представители ОВД не могут запрашивать у граждан коды для совершения финансовых операций, логины и пароли для доступа к онлайн-банкингу и не требуют совершать никаких операций по счетам или с наличными деньгами;
- в случае поступления звонков, когда вам сообщают о том, что с вашими сбережениями может случиться неприятность – положите трубку, кем бы не представлялся звонящий и перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения.
- никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий. Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники.
В случае, если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.
Пресс-служба УМВД России по г. Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-26
Со слов потерпевшего, он ответил на телефонный звонок якобы из финансовой организации с сообщением об оформленных кредитах посторонними лицами на него и его родственников. Мужчину убедили установить мобильное приложение и оформить в банке кредиты, но когда нижегородец получил от банка отказ, то за помощью обратился к супруге и 21-летнему внуку. Вместе они отправились в кредитные организации для выполнения дальнейших инструкций звонивших. Молодой человек взял кредит в размере 750 000 рублей, а 64-летняя супруга заявителя оформила заем на сумму 800 000 рублей. Также они обналичили личные сбережения в количестве 1 244 000 рублей, после чего перевели все денежные средства в различных банкоматах города, а также через мобильный банк. Общий материальный ущерб, причиненный семье нижегородцев, составил 2 700 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). В настоящее время сотрудниками ОВД проводятся необходимые следственно-оперативные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием с применением IT-технологий и возможностей удалённого доступа к счетам граждан, сотрудники полиции напоминают:
- полицейские и представители других правоохранительных структур никогда не просят по телефону совершать какие-либо действия, связанные с денежными средствами и движением финансовых средств по счетам;
- представители ОВД не могут запрашивать у граждан коды для совершения финансовых операций, логины и пароли для доступа к онлайн-банкингу и не требуют совершать никаких операций по счетам или с наличными деньгами;
- в случае поступления звонков, когда вам сообщают о том, что с вашими сбережениями может случиться неприятность – положите трубку, кем бы не представлялся звонящий и перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения.
- никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий. Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники.
В случае, если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.
Пресс-служба УМВД России по г. Нижнему Новгороду
Тел.: 268-74-26