Почти 50 миллионов рублей лишились жители региона на минувшей неделе, следуя рекомендациям мошенников
10:18 28.05.2024
За прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Нижегородской области зарегистрировано 112 преступлений, совершенных с использованием различных схем мошенничества.
Наиболее часто мошенники использовали схемы: «Звонок от службы безопасности банка» - 48 случаев, «Мошенничество при совершении онлайн-покупки» - 21 случай, «Срок действия вашей сим-карты заканчивается» - 13 случаев, а также иные.
Общая сумма ущерба, причинённого потерпевшим в результате обмана, составила 47 817 519 рублей.
Полиция призывает ознакомиться с приведенными ниже характерными примерами деятельности злоумышленников, чтобы вовремя распознать мошенничество и не стать жертвой преступления.
На прошедшей неделе жителю Нижнего Новгорода позвонил якобы сотрудник финансовой организации с сообщением об оформлении посторонними лицами нескольких кредитов на его лицо. Для предотвращения данной сомнительной операции мужчину убедили установить специальное мобильное приложение и оформить в банке обратные кредиты, но когда нижегородец получил отказ, то обратился за помощью к супруге и 21-летнему внуку. Вместе они отправились в кредитные организации для выполнения дальнейших инструкций звонивших. Молодой человек взял кредит в размере 750 000 рублей, а 64-летняя супруга заявителя оформила заем на сумму 800 000 рублей. Также они обналичили личные сбережения в количестве 1 244 000 рублей, после чего перевели все денежные средства в различных банкоматах города, а также через мобильный банк. Общий материальный ущерб, причиненный семье нижегородцев, составил 2 700 000 рублей.
Следующий случай произошел в Володарске. Женщина рассказала полицейским, что она разместила на популярной интернет-площадке объявление о продаже земельного участка. Через некоторое время с ней связался якобы потенциальный покупатель, который с целью внесения залога попросил потерпевшую сообщить ему персональный данные банковского аккаунта. Не заподозрив ничего подозрительного, она выполнила указания афериста после чего обнаружила, что с ее счета было совершено несколько денежных транзакций, причинив тем самым материальный ущерб на сумму 130 000 тысяч рублей.
Еще одно преступление зафиксировано на территории поселка Вача. Мужчине на сотовый телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником одного из операторов сотовой связи. Собеседник сообщил, что у мужчины заканчивается срок действия абонентского номера. Для пролонгации договора звонивший убедил его сообщить код из смс-сообщения. Выполнив условия афериста, он обнаружил, что вход в его личный кабинет на одном из порталов заблокирован. Мужчина обратился в офис технической поддержки за восстановлением доступа к ресурсу, после чего написал заявление в полицию.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием, сотрудники полиции напоминают следующие правила финансовой безопасности.
- Полицейские и представители других правоохранительных структур никогда не просят по телефону совершать какие-либо действия, связанные с денежными средствами и движением финансовых средств по счетам.
- В случае поступления звонков, когда вам сообщают, что с вашими сбережениями может случиться неприятность – положите трубку, кем бы не представлялся звонящий и перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения.
- Если покупатель или продавец, с которым вы сталкиваетесь в первый раз, предлагает оплатить товар, перейдя по присланной ссылке, на номер электронного кошелька или телефона, то лучше отказаться от совершения сделки. «Непрозрачная» система оплаты товара –это один из признаков мошенничества.
- Никому не сообщайте свои данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли, паспортные данные.
В случае, если вы стали жертвой мошенников, просим сообщить о произошедшем в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 268-53-59
Наиболее часто мошенники использовали схемы: «Звонок от службы безопасности банка» - 48 случаев, «Мошенничество при совершении онлайн-покупки» - 21 случай, «Срок действия вашей сим-карты заканчивается» - 13 случаев, а также иные.
Общая сумма ущерба, причинённого потерпевшим в результате обмана, составила 47 817 519 рублей.
Полиция призывает ознакомиться с приведенными ниже характерными примерами деятельности злоумышленников, чтобы вовремя распознать мошенничество и не стать жертвой преступления.
На прошедшей неделе жителю Нижнего Новгорода позвонил якобы сотрудник финансовой организации с сообщением об оформлении посторонними лицами нескольких кредитов на его лицо. Для предотвращения данной сомнительной операции мужчину убедили установить специальное мобильное приложение и оформить в банке обратные кредиты, но когда нижегородец получил отказ, то обратился за помощью к супруге и 21-летнему внуку. Вместе они отправились в кредитные организации для выполнения дальнейших инструкций звонивших. Молодой человек взял кредит в размере 750 000 рублей, а 64-летняя супруга заявителя оформила заем на сумму 800 000 рублей. Также они обналичили личные сбережения в количестве 1 244 000 рублей, после чего перевели все денежные средства в различных банкоматах города, а также через мобильный банк. Общий материальный ущерб, причиненный семье нижегородцев, составил 2 700 000 рублей.
Следующий случай произошел в Володарске. Женщина рассказала полицейским, что она разместила на популярной интернет-площадке объявление о продаже земельного участка. Через некоторое время с ней связался якобы потенциальный покупатель, который с целью внесения залога попросил потерпевшую сообщить ему персональный данные банковского аккаунта. Не заподозрив ничего подозрительного, она выполнила указания афериста после чего обнаружила, что с ее счета было совершено несколько денежных транзакций, причинив тем самым материальный ущерб на сумму 130 000 тысяч рублей.
Еще одно преступление зафиксировано на территории поселка Вача. Мужчине на сотовый телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником одного из операторов сотовой связи. Собеседник сообщил, что у мужчины заканчивается срок действия абонентского номера. Для пролонгации договора звонивший убедил его сообщить код из смс-сообщения. Выполнив условия афериста, он обнаружил, что вход в его личный кабинет на одном из порталов заблокирован. Мужчина обратился в офис технической поддержки за восстановлением доступа к ресурсу, после чего написал заявление в полицию.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием, сотрудники полиции напоминают следующие правила финансовой безопасности.
- Полицейские и представители других правоохранительных структур никогда не просят по телефону совершать какие-либо действия, связанные с денежными средствами и движением финансовых средств по счетам.
- В случае поступления звонков, когда вам сообщают, что с вашими сбережениями может случиться неприятность – положите трубку, кем бы не представлялся звонящий и перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения.
- Если покупатель или продавец, с которым вы сталкиваетесь в первый раз, предлагает оплатить товар, перейдя по присланной ссылке, на номер электронного кошелька или телефона, то лучше отказаться от совершения сделки. «Непрозрачная» система оплаты товара –это один из признаков мошенничества.
- Никому не сообщайте свои данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли, паспортные данные.
В случае, если вы стали жертвой мошенников, просим сообщить о произошедшем в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 268-53-59