Более миллиона рублей лишилась жительница Шахуньи после нескольких дней разговоров с мошенниками
11:20 28.05.2024
В отдел полиции с заявлением о совершенном мошенничестве обратилась 29-летняя жительница Шахуньи. Девушка рассказала, что ей позвонила неизвестная женщина. Представившись сотрудником Центрального банка России, она сообщила, что неизвестные пытаются похитить деньги с её банковского счета. В тот раз потерпевшая не поверила мошенникам и прекратила разговор.
Через некоторое время в мессенджере ей позвонила другая женщина, якобы специалист финансового обеспечения банка, начав убеждать как можно быстрее снять деньги и перевести их на безопасный счёт. Потерпевшая ей также не поверила, после чего общение продолжилось по видеосвязи с якобы заместителем прокурора Нижегородской области.
Собеседник сообщил о возбуждении уголовного дела по факту незаконных действий в отношении её сбережений и рекомендовал выполнять все инструкции работников банка, тогда девушка поверила мошенникам и продолжила общение с сотрудницей банка. По инструкции злоумышленников она установила на свой телефон приложение, а затем перевела 389 000 рублей на присланные аферистами реквизиты.
На следующий день потерпевшей снова позвонила лжесотрудница банка и сообщила, что на имя девушки оформлен кредит в 900 000 рублей и эти деньги также необходимо перевести на безопасную ячейку. Через день потерпевшей снова сообщили об оформлении кредита в размере 100 000 рублей. Эту сумму потерпевшая снова перевела преступникам. Когда на следующий день женщине сообщили об оформлении нового кредита на сумму 400 000 рублей, она поняла, что стала жертвой дистанционных аферистов и обратилась за помощью в полицию. В итоге на счета мошенников потерпевшая перевела 1 388 900 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий по установлению личностей злоумышленников, причастных к совершению преступления и их задержанию.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить правила финансовой безопасности.
- Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Если вы стали жертвой преступления, то незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции, по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона) либо сотрудникам полиции, несущим службу на улице.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 8 (831) 268-66-63
По информации ОМВД России по г. Шахунья
Тел.: 8 (831) 522-71-5
Через некоторое время в мессенджере ей позвонила другая женщина, якобы специалист финансового обеспечения банка, начав убеждать как можно быстрее снять деньги и перевести их на безопасный счёт. Потерпевшая ей также не поверила, после чего общение продолжилось по видеосвязи с якобы заместителем прокурора Нижегородской области.
Собеседник сообщил о возбуждении уголовного дела по факту незаконных действий в отношении её сбережений и рекомендовал выполнять все инструкции работников банка, тогда девушка поверила мошенникам и продолжила общение с сотрудницей банка. По инструкции злоумышленников она установила на свой телефон приложение, а затем перевела 389 000 рублей на присланные аферистами реквизиты.
На следующий день потерпевшей снова позвонила лжесотрудница банка и сообщила, что на имя девушки оформлен кредит в 900 000 рублей и эти деньги также необходимо перевести на безопасную ячейку. Через день потерпевшей снова сообщили об оформлении кредита в размере 100 000 рублей. Эту сумму потерпевшая снова перевела преступникам. Когда на следующий день женщине сообщили об оформлении нового кредита на сумму 400 000 рублей, она поняла, что стала жертвой дистанционных аферистов и обратилась за помощью в полицию. В итоге на счета мошенников потерпевшая перевела 1 388 900 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий по установлению личностей злоумышленников, причастных к совершению преступления и их задержанию.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить правила финансовой безопасности.
- Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Если вы стали жертвой преступления, то незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции, по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона) либо сотрудникам полиции, несущим службу на улице.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 8 (831) 268-66-63
По информации ОМВД России по г. Шахунья
Тел.: 8 (831) 522-71-5