Более 50 миллионов рублей лишились жители региона на предыдущей неделе, следуя рекомендациям мошенников
10:30 13.06.2024
За прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Нижегородской области зарегистрировано 110 преступлений, совершенных с использованием различных схем мошенничества.
Наиболее часто мошенники использовали схемы: «Звонок от службы безопасности банка» - 41 случай, «Мошенничество при покупках в интернете» - 16 случаев, «Срок действия вашей сим-карты скоро закончится» - 15 случаев, а также иные.
Общая сумма ущерба, причинённого потерпевшим в результате обмана составила 50 751 290 рублей.
Полиция призывает ознакомится с приведенными ниже характерными примерами противозаконной деятельности злоумышленников, чтобы вовремя распознать мошенничество и не стать жертвой преступления.
На прошедшей неделе жителю Дзержинска позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и под предлогом отмены сомнительных операций по счету заявителя убедили мужчину отправить средства на безопасный счет. Выполнив указания афериста, гражданин перевел через терминал банка все свои личные накопления в сумме 365 000 рублей.
Следующий случай произошел в Нижнем Новгороде. Женщина нашла в сети Интернет объявление о продаже стеклянной витрины для цветов. После этого с ней через мессенджер связался продавец и, уточнив детали сделки, предложил осуществить предоплату за товар. Получив ссылку и перейдя по ней, заявительница ввела реквизиты своей банковской карты. После выполнения данных действий с расчетного счета женщины произошло незаконное списание в размере 36 000 рублей. Вскоре лжепродавец перестал выходить с ней на связь, после чего потерпевшая обратилась в районный отдел полиции за помощью.
Еще одно преступление зафиксировано на территории Павлово. Мужчине позвонил оператор сотовой связи, который под предлогом продления срока действия договора убедил продиктовать код из смс-сообщения, поступившего на его номер. После этого ему поступил звонок от якобы сотрудника банка, который сообщил о попытках неизвестных лиц оформить на его имя онлайн кредит. Мошенник убедил его перевести кредитные денежные средства якобы на безопасный счет. Мужчина выполнил все указания лжесотрудника банка и лишился 1 300 000 рублей.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием, сотрудники полиции напоминают следующие правила финансовой безопасности.
- Полицейские и представители других правоохранительных структур никогда не просят по телефону совершать какие-либо действия, связанные с денежными средствами и движением финансовых средств по счетам.
- В случае поступления звонков, когда вам сообщают, что с вашими сбережениями может случиться неприятность – положите трубку, кем бы не представлялся звонящий и перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения.
- Проверьте дату регистрации сайта через специальные Интернет-сервисы. Если продавец работает недавно, лучше найти альтернативу.
- Если продавец, с которым вы сталкиваетесь в первый раз, предлагает оплатить товар, перейдя по присланной ссылке, на номер электронного кошелька или телефона, то лучше отказаться от совершения сделки. «Непрозрачная» система оплаты товара – это один из признаков мошенничества.
- Ни один сотрудник операторов связи не имеет права запрашивать данные вашего аккаунта сервиса Госуслуг, а также пароли из смс-сообщений банковских приложений.
В случае, если вы стали жертвой мошенников, просим сообщить о произошедшем в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 268-53-59
Наиболее часто мошенники использовали схемы: «Звонок от службы безопасности банка» - 41 случай, «Мошенничество при покупках в интернете» - 16 случаев, «Срок действия вашей сим-карты скоро закончится» - 15 случаев, а также иные.
Общая сумма ущерба, причинённого потерпевшим в результате обмана составила 50 751 290 рублей.
Полиция призывает ознакомится с приведенными ниже характерными примерами противозаконной деятельности злоумышленников, чтобы вовремя распознать мошенничество и не стать жертвой преступления.
На прошедшей неделе жителю Дзержинска позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и под предлогом отмены сомнительных операций по счету заявителя убедили мужчину отправить средства на безопасный счет. Выполнив указания афериста, гражданин перевел через терминал банка все свои личные накопления в сумме 365 000 рублей.
Следующий случай произошел в Нижнем Новгороде. Женщина нашла в сети Интернет объявление о продаже стеклянной витрины для цветов. После этого с ней через мессенджер связался продавец и, уточнив детали сделки, предложил осуществить предоплату за товар. Получив ссылку и перейдя по ней, заявительница ввела реквизиты своей банковской карты. После выполнения данных действий с расчетного счета женщины произошло незаконное списание в размере 36 000 рублей. Вскоре лжепродавец перестал выходить с ней на связь, после чего потерпевшая обратилась в районный отдел полиции за помощью.
Еще одно преступление зафиксировано на территории Павлово. Мужчине позвонил оператор сотовой связи, который под предлогом продления срока действия договора убедил продиктовать код из смс-сообщения, поступившего на его номер. После этого ему поступил звонок от якобы сотрудника банка, который сообщил о попытках неизвестных лиц оформить на его имя онлайн кредит. Мошенник убедил его перевести кредитные денежные средства якобы на безопасный счет. Мужчина выполнил все указания лжесотрудника банка и лишился 1 300 000 рублей.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием, сотрудники полиции напоминают следующие правила финансовой безопасности.
- Полицейские и представители других правоохранительных структур никогда не просят по телефону совершать какие-либо действия, связанные с денежными средствами и движением финансовых средств по счетам.
- В случае поступления звонков, когда вам сообщают, что с вашими сбережениями может случиться неприятность – положите трубку, кем бы не представлялся звонящий и перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения.
- Проверьте дату регистрации сайта через специальные Интернет-сервисы. Если продавец работает недавно, лучше найти альтернативу.
- Если продавец, с которым вы сталкиваетесь в первый раз, предлагает оплатить товар, перейдя по присланной ссылке, на номер электронного кошелька или телефона, то лучше отказаться от совершения сделки. «Непрозрачная» система оплаты товара – это один из признаков мошенничества.
- Ни один сотрудник операторов связи не имеет права запрашивать данные вашего аккаунта сервиса Госуслуг, а также пароли из смс-сообщений банковских приложений.
В случае, если вы стали жертвой мошенников, просим сообщить о произошедшем в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 268-53-59