Жительница Выксы лишилась 720 000 рублей после звонка мошенника

10:01 08.08.2024

В полицию г. Выкса с сообщением о совершении в отношении нее неправомерного деяния обратилась местная жительница. Она рассказала полицейским, что 26 июля 2024 года ей на телефон поступил звонок. Незнакомка представилась сотрудником компании сотовой связи и сообщила, что действие сим-карты абонентки подходит к концу и необходимо продлить договор на ее использование.
Женщина поверила лжесотруднице оператора связи и продиктовала ей коды из смс. Через час ей позвонил другой человек и представился сотрудником банка. Мужчина сообщил заявительнице, что на ее имя неизвестные пытаются оформить кредит и, для предотвращения несанкционированного оформления займа, незнакомец предложил собеседнице оформить так называемый «зеркальный» кредит, что она и сделала. Получив заёмные деньги, женщина перевела через банкомат все 720 000 рублей на продиктованный «сотрудником» банка счет.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание вплоть до лишения свободы на срок до шести лет.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить:
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- В случае поступления подобных звонков и сообщений перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае, если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).
 
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 8 (831) 268-65-09
По информации ОМВД России по г. Выкса
Тел.: 8 (831) 773-12-02