Пенсионерка из Сарова отдала мошенникам более 2 миллионов рублей

11:02 09.08.2024

В дежурную часть МУ МВД России по ЗАТО г. Саров обратилась местная жительница 1956 года рождения с сообщением о мошенничестве. Женщина рассказала, что ей поступил звонок на мобильный телефон с неизвестного номера. Собеседница представилась сотрудницей банка и сообщила о том, что денежные средства, находящиеся на банковских счетах и вкладах пенсионерки, пытаются похитить мошенники. По словам незнакомки, для того чтобы спасти сбережения, необходимо перевести их на «безопасный» счет.
Введенная в заблуждение саровчанка через банкомат несколькими транзакциями перевела на продиктованный незнакомкой банковский счет денежные средства на общую сумму 2 195 000 рублей. После чего лжесотрудница перестала выходить на связь.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием с применением IT-технологий и возможностей удалённого доступа к счетам граждан, сотрудники полиции напоминают:
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- В случае поступления подобных звонков и сообщений перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае, если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).
 
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 8 (831) 268-65-09
По информации МУ МВД России по ЗАТО г. Саров
Тел.: 8 (831) 306-06-02