Почти 100 миллионов рублей перевели мошенникам жители Нижегородской области за минувшую неделю
13:10 13.08.2024
За прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Нижегородской области зарегистрировано 121 преступление, совершенных с использованием различных схем мошенничества.
Наиболее часто мошенники использовали схемы: «Звонок от службы безопасности банка» - 46 случаев, «Мошенничество при совершении онлайн-покупки» - 23 случая, «Срок действия вашей сим-карты скоро закончится» - 18 случаев, а также иные.
Общая сумма ущерба, причинённого потерпевшим в результате обмана, составила 99 776 975 рублей.
Полиция призывает ознакомиться с приведенными ниже характерными примерами деятельности злоумышленников, чтобы вовремя распознать мошенничество и не стать жертвой преступления.
Жительнице Нижнего Новгорода позвонили неизвестные и сообщили, что ее аккаунт на госуслугах взломан и злоумышленники могут, используя имеющиеся там данные, чтобы совершить в отношении заявительницы противоправные действия. Звонки в женщине поступали в мессенджере, при этом злоумышленники представлялись: оператором мобильной связи, сотрудником сайта госуслуг, службы безопасности банка и правоохранительных органов. Заявительницу убедили, что ей необходимо продлить договор на обслуживание сим-карты, а также фиктивно подтвердить взятые мошенниками на её имя кредиты. Для этого мошенники рекомендовали женщине осуществить сделку по купле-продажи квартир, а также взять кредиты под залог автомобилей, а деньги перечислить на «безопасные государственные счета». Находясь под психологическим воздействием звонивших, горожанка выполняла все инструкции в условиях секретности, т.к. собеседники сообщили, что она оказывает им содействие в задержании преступников, которые оформили на имя женщины кредиты и завладели данными с её аккаунта на сайте госуслуг. Также злоумышленники сообщили, что по окончании «секретной операции» все деньги будут возвращены женщине. Считая, что оказывает содействие в задержании преступников, потерпевшая более двух месяцев переводила деньги на «безопасные государственные счета», продиктованные собеседниками, через различные банкоматы в Нижнем Новгороде. Общий материальный ущерб, причиненный заявительнице, составил 29 710 000 рублей.
Следующий случай произошел в Навашино. Потерпевшей на сотовый телефон позвонила неизвестная и, представившись сотрудницей одного из операторов сотовой связи сообщила женщине, что у нее заканчивается срок действия абонентского номера, и для продления договора обслуживания необходимо сообщить код из смс-сообщения, который поступит на ее абонентский номер. Доверившись лжесотруднице, женщина выполнила все условия, после чего потерпевшая попыталась войти в личный кабинет портала, но доступ ей был заблокирован. Женщина сразу связалась с техподдержкой и восстановила доступ, после чего обнаружила, что на ее имя третьими лицами были заказаны паспорт, СНИЛС и ряд других документов.
Еще одно преступление зафиксировано на территории Шахуньи. Заявитель рассказал полицейским, что в сети Интернет он нашел выгодное предложение о продаже пиломатериала. Созвонившись с продавцом, они обсудили условия сделки и через некоторое время в мессенджере ему поступил договор на продажу необходимого количества древесины с предоплатой в сумме 29 700 рублей. Пенсионер перечислил по указанным реквизитам 29 700 рублей, после чего автор объявления перестал выходить с ним на связь. Поняв, что стал жертвой дистанционных мошенников, мужчина обратился за помощью в полицию.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием, сотрудники полиции напоминают следующие правила финансовой безопасности.
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- В случае поступления звонков, когда вам сообщают, что с вашими сбережениями может случиться неприятность – положите трубку, кем бы не представлялся звонящий и перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения.
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- У сим-карты, при условии ее активной эксплуатации нет срока действия. По договору, заключаемого при покупке номера, они действуют бессрочно и могут перевыпускаться только по просьбе потребителя.
- Если покупатель или продавец, с которым вы сталкиваетесь в первый раз, предлагает оплатить товар, перейдя по присланной ссылке, на номер электронного кошелька или телефона, то лучше отказаться от совершения сделки. «Непрозрачная» система оплаты товара –это один из признаков мошенничества.
- Пользуйтесь хорошо зарекомендовавшими себя сервисами бесплатных объявлений, которые принимают меры для защиты аккаунтов пользователей и сделок от мошенников. Например, перечисленные в счёт оплаты заказа денежные средства резервируются интернет-площадкой и перечисляются продавцу только после получения товара покупателем через почту, службу доставки, постамат или в пункте выдачи.
В случае, если вы стали жертвой мошенников, просим сообщить о произошедшем в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 268-53-59
Наиболее часто мошенники использовали схемы: «Звонок от службы безопасности банка» - 46 случаев, «Мошенничество при совершении онлайн-покупки» - 23 случая, «Срок действия вашей сим-карты скоро закончится» - 18 случаев, а также иные.
Общая сумма ущерба, причинённого потерпевшим в результате обмана, составила 99 776 975 рублей.
Полиция призывает ознакомиться с приведенными ниже характерными примерами деятельности злоумышленников, чтобы вовремя распознать мошенничество и не стать жертвой преступления.
Жительнице Нижнего Новгорода позвонили неизвестные и сообщили, что ее аккаунт на госуслугах взломан и злоумышленники могут, используя имеющиеся там данные, чтобы совершить в отношении заявительницы противоправные действия. Звонки в женщине поступали в мессенджере, при этом злоумышленники представлялись: оператором мобильной связи, сотрудником сайта госуслуг, службы безопасности банка и правоохранительных органов. Заявительницу убедили, что ей необходимо продлить договор на обслуживание сим-карты, а также фиктивно подтвердить взятые мошенниками на её имя кредиты. Для этого мошенники рекомендовали женщине осуществить сделку по купле-продажи квартир, а также взять кредиты под залог автомобилей, а деньги перечислить на «безопасные государственные счета». Находясь под психологическим воздействием звонивших, горожанка выполняла все инструкции в условиях секретности, т.к. собеседники сообщили, что она оказывает им содействие в задержании преступников, которые оформили на имя женщины кредиты и завладели данными с её аккаунта на сайте госуслуг. Также злоумышленники сообщили, что по окончании «секретной операции» все деньги будут возвращены женщине. Считая, что оказывает содействие в задержании преступников, потерпевшая более двух месяцев переводила деньги на «безопасные государственные счета», продиктованные собеседниками, через различные банкоматы в Нижнем Новгороде. Общий материальный ущерб, причиненный заявительнице, составил 29 710 000 рублей.
Следующий случай произошел в Навашино. Потерпевшей на сотовый телефон позвонила неизвестная и, представившись сотрудницей одного из операторов сотовой связи сообщила женщине, что у нее заканчивается срок действия абонентского номера, и для продления договора обслуживания необходимо сообщить код из смс-сообщения, который поступит на ее абонентский номер. Доверившись лжесотруднице, женщина выполнила все условия, после чего потерпевшая попыталась войти в личный кабинет портала, но доступ ей был заблокирован. Женщина сразу связалась с техподдержкой и восстановила доступ, после чего обнаружила, что на ее имя третьими лицами были заказаны паспорт, СНИЛС и ряд других документов.
Еще одно преступление зафиксировано на территории Шахуньи. Заявитель рассказал полицейским, что в сети Интернет он нашел выгодное предложение о продаже пиломатериала. Созвонившись с продавцом, они обсудили условия сделки и через некоторое время в мессенджере ему поступил договор на продажу необходимого количества древесины с предоплатой в сумме 29 700 рублей. Пенсионер перечислил по указанным реквизитам 29 700 рублей, после чего автор объявления перестал выходить с ним на связь. Поняв, что стал жертвой дистанционных мошенников, мужчина обратился за помощью в полицию.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием, сотрудники полиции напоминают следующие правила финансовой безопасности.
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- В случае поступления звонков, когда вам сообщают, что с вашими сбережениями может случиться неприятность – положите трубку, кем бы не представлялся звонящий и перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения.
- Сотрудники банка, органов государственной власти и правоохранительных органов никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- У сим-карты, при условии ее активной эксплуатации нет срока действия. По договору, заключаемого при покупке номера, они действуют бессрочно и могут перевыпускаться только по просьбе потребителя.
- Если покупатель или продавец, с которым вы сталкиваетесь в первый раз, предлагает оплатить товар, перейдя по присланной ссылке, на номер электронного кошелька или телефона, то лучше отказаться от совершения сделки. «Непрозрачная» система оплаты товара –это один из признаков мошенничества.
- Пользуйтесь хорошо зарекомендовавшими себя сервисами бесплатных объявлений, которые принимают меры для защиты аккаунтов пользователей и сделок от мошенников. Например, перечисленные в счёт оплаты заказа денежные средства резервируются интернет-площадкой и перечисляются продавцу только после получения товара покупателем через почту, службу доставки, постамат или в пункте выдачи.
В случае, если вы стали жертвой мошенников, просим сообщить о произошедшем в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона), либо обратиться с заявлением в ближайший ОВД.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области
Тел.: 268-53-59