Очередной случай мошенничества зарегистрирован в Перми
11:35 08.08.2024
В отдел полиции Ленинского района г. Перми поступило заявление от женщины 1949 года рождения. Она сообщила, что стала жертвой мошенничества.
Сотрудники полиции установили, что в конце июля пенсионерке поступил звонок якобы от сотрудницы Пенсионного фонда России. Ей сообщили, что производится перерасчет трудового стажа, поэтому сейчас необходимо назвать коды из СМС, поступающих на мобильный, для включения гражданки в электронную очередь. Вскоре на телефон пришло сообщение о взломе ее личного кабинета на портале «Госуслуги». В нем же был указан номер телефона, по которому необходимо было немедленно перезвонить. Пермячка так и поступила. Мужской голос поторопил перевести все сбережения с целью их сохранения на «резервный счет». В течение трех дней пожилая гражданка обналичивала свои счета в банках и осуществляла транзакции по указанным реквизитам. Все это время собеседник контролировал действия доверчивой 75-летней женщины по телефону. Следуя всем поступающим инструкциям, заявительница перевела неизвестным почти 6 млн рублей. Но и на этом они не успокоились, запросив еще 9 млн рублей.
Женщина вновь направилась в отделение финансового учреждения, но там бдительные сотрудники предостерегли ее совершать перевод и вызвали на место оперативников. Прибывшие полицейские, убедили гражданку почтенного возраста, что на связь с ней выходили мошенники, и предотвратили дальнейшее развитие противоправного деяния.
Следствием возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Сотрудники полиции предупреждают, что злоумышленники могут предлагать доверчивым гражданам помощь с оформлением услуг, с перерасчетом выплат. Иногда они сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий. Не прекращаются случаи, когда пермякам по телефону говорят о том, что им положена какая-либо выплата от Социального фонда России, но для перечисления средств необходимо предоставить реквизиты счета.
Если вы столкнулись с подобными ситуациями, знайте — вы разговариваете с мошенниками. Стражи порядка настоятельно рекомендуют не доверять таким звонкам. При подозрении на мошенничество необходимо незамедлительно прекратить дальнейшее общение. Будьте бдительны! Не называйте свои персональные данные – номер паспорта, СНИЛС, номер банковской карты, ПИН-код, код из СМС, пароль от личного кабинета на портале «Госуслуги». Если вы передадите злоумышленникам личную информацию, это может привести к потере денежных средств, а ваши данные могут быть использованы для совершения преступных действий.
Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю
Сотрудники полиции установили, что в конце июля пенсионерке поступил звонок якобы от сотрудницы Пенсионного фонда России. Ей сообщили, что производится перерасчет трудового стажа, поэтому сейчас необходимо назвать коды из СМС, поступающих на мобильный, для включения гражданки в электронную очередь. Вскоре на телефон пришло сообщение о взломе ее личного кабинета на портале «Госуслуги». В нем же был указан номер телефона, по которому необходимо было немедленно перезвонить. Пермячка так и поступила. Мужской голос поторопил перевести все сбережения с целью их сохранения на «резервный счет». В течение трех дней пожилая гражданка обналичивала свои счета в банках и осуществляла транзакции по указанным реквизитам. Все это время собеседник контролировал действия доверчивой 75-летней женщины по телефону. Следуя всем поступающим инструкциям, заявительница перевела неизвестным почти 6 млн рублей. Но и на этом они не успокоились, запросив еще 9 млн рублей.
Женщина вновь направилась в отделение финансового учреждения, но там бдительные сотрудники предостерегли ее совершать перевод и вызвали на место оперативников. Прибывшие полицейские, убедили гражданку почтенного возраста, что на связь с ней выходили мошенники, и предотвратили дальнейшее развитие противоправного деяния.
Следствием возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Сотрудники полиции предупреждают, что злоумышленники могут предлагать доверчивым гражданам помощь с оформлением услуг, с перерасчетом выплат. Иногда они сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий. Не прекращаются случаи, когда пермякам по телефону говорят о том, что им положена какая-либо выплата от Социального фонда России, но для перечисления средств необходимо предоставить реквизиты счета.
Если вы столкнулись с подобными ситуациями, знайте — вы разговариваете с мошенниками. Стражи порядка настоятельно рекомендуют не доверять таким звонкам. При подозрении на мошенничество необходимо незамедлительно прекратить дальнейшее общение. Будьте бдительны! Не называйте свои персональные данные – номер паспорта, СНИЛС, номер банковской карты, ПИН-код, код из СМС, пароль от личного кабинета на портале «Госуслуги». Если вы передадите злоумышленникам личную информацию, это может привести к потере денежных средств, а ваши данные могут быть использованы для совершения преступных действий.
Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю