Для обмана 73-летней пенсионерки из Чайковского мошенники использовали сразу несколько схем
11:00 05.02.2025
В дежурную часть отдела МВД России по Чайковскому городскому округу с сообщением о хищении 200 тысяч рублей обратилась 73-летняя местная жительница. Она пояснила, что ей позвонила девушка, которая представилась работником регистратуры центральной больницы и уведомила о необходимости пройти флюорографию. Для онлайн-записи на обследование, незнакомка убедила пенсионерку назвать код из поступившего на ее телефон смс-сообщения. Как только женщина его продиктовала, связь прекратилась.
Через некоторое время заявительнице в мессенджере позвонил мужчина. Представившись сотрудником Роскомнадзора, незнакомец сообщил о том, что мошенники воспользовались кодом, который пенсионерка продиктовала, и взломали ее личный кабинет в приложении «Госуслуги». Аферисты могут завладеть денежными средствами, находящимися на банковских счетах гражданки, а также оформить на ее имя кредиты в различных банках. Для того, чтобы обезопасить сбережения собеседник предложил снять денежные средства со счета и перевести их на «безопасный счет». Поверив незнакомцу, пенсионерка выполнила все действия под его диктовку. Когда телефонный разговор прекратился, она поняла, что стала жертвой обмана и обратилась в полицию. Ущерб составил 200 тысяч рублей.
Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют быть бдительными и соблюдать простые правила безопасности. Первое из них – не совершать финансовых операций по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров.
Помните! Фразы «безопасный счет» и «безопасная ячейка» – это уловка мошенников, которые пытаются вынудить перевести им денежные средства.
Для сохранения своих денежных средств никогда и никому не озвучивайте конфиденциальную информацию о банковских картах, номер карты или банковского счета, PIN-код, CVV/CVC-код (трехзначное число, расположенное на обороте банковской карты), коды из смс-сообщений.
В случае с телефонным мошенничеством неприятность проще предотвратить, просто положив трубку.
Будьте бдительны сами и делитесь информацией о подобных схемах с близкими!
Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю
Через некоторое время заявительнице в мессенджере позвонил мужчина. Представившись сотрудником Роскомнадзора, незнакомец сообщил о том, что мошенники воспользовались кодом, который пенсионерка продиктовала, и взломали ее личный кабинет в приложении «Госуслуги». Аферисты могут завладеть денежными средствами, находящимися на банковских счетах гражданки, а также оформить на ее имя кредиты в различных банках. Для того, чтобы обезопасить сбережения собеседник предложил снять денежные средства со счета и перевести их на «безопасный счет». Поверив незнакомцу, пенсионерка выполнила все действия под его диктовку. Когда телефонный разговор прекратился, она поняла, что стала жертвой обмана и обратилась в полицию. Ущерб составил 200 тысяч рублей.
Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют быть бдительными и соблюдать простые правила безопасности. Первое из них – не совершать финансовых операций по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров.
Помните! Фразы «безопасный счет» и «безопасная ячейка» – это уловка мошенников, которые пытаются вынудить перевести им денежные средства.
Для сохранения своих денежных средств никогда и никому не озвучивайте конфиденциальную информацию о банковских картах, номер карты или банковского счета, PIN-код, CVV/CVC-код (трехзначное число, расположенное на обороте банковской карты), коды из смс-сообщений.
В случае с телефонным мошенничеством неприятность проще предотвратить, просто положив трубку.
Будьте бдительны сами и делитесь информацией о подобных схемах с близкими!
Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю