Полицейские и общественники провели социологический опрос, посвященный дистанционному мошенничеству
10:00 02.05.2024
МВД по Республике Алтай совместно с научно-исследовательским Центром социологических исследований Горно-Алтайского государственного университета, руководителем которого является представитель ведомственного Общественного совета Евгений Литягин, провели онлайн-опрос «Что вы знаете о дистанционном мошенничестве?».
Исследование носило анонимный характер и проводилось с целью выявления факторов, влияющих на психологическое состояние потерпевших при совершении мошеннических действий. Участие в нем приняли более 800 жителей региона. Опросная анкета состояла из 10 вопросов.
По результатам анкетирования полицейские и научные сотрудники ВУЗа пришли к выводам, что жители региона хорошо осведомлены о различных видах дистанционного мошенничества. При этом лидирующим источником информации о случаях мошенничества в регионе являются «беседы» с сотрудниками полиции. Так ответили 568 респондентов из 822 опрошенных.
Подавляющая часть опрошенных граждан (96%) сталкивалась со случаями «сомнительных» телефонных звонков. Так, на вопрос: «Как часто Вам звонят подозрительные лица и организации, которых потенциально можно отнести к телефонным мошенникам?», 63% респондентов отметили вариант – «периодически звонят», еще 33% опрошенных выбрали вариант – «довольно часто». Лишь 4% жителей региона ответили, что не сталкивались с подобными звонками.
Более трети респондентов (39,7%) отвечают на поступающие звонки, но при подозрении мошеннической схемы, завершают разговор. Треть (33, 5%), принципиально не отвечают на незнакомые номера. 24% опрошенных утверждают, что на их телефонах установлено приложение, блокирующее такие звонки. Лишь, 2,9% жителей региона признались в том, что стараются всегда выслушать абонента до конца.
В ходе опроса выяснилось, что 7,1% уже становились жертвой телефонных мошенников, теряя при этом деньги или имущество.
Среди самых главных причин, благодаря которым респонденты доверились мошенникам, выступают: «осведомлённость о личных данных» (88%) и «уверенный голос» (67%).
В качестве собственных суждений респонденты отметили: «пришло сообщение от друга в социальной сети», «у них была информация, касающаяся рабочих моментов», «представились моим директором, голос 100% был похож», «уверенность, что обращается знакомая».
Кроме того, организаторы мероприятия выяснили, что среди наиболее эффективных мер профилактики телефонного мошенничества, граждане считают такие мероприятия, как: освещение в СМИ результатов расследования уголовных дел по мошенничеству (76%), распространение информации в социальных сетях (47%) и разнообразное содержание и производство информационных материалов (45%).
Среди дополнительных мер профилактики телефонного и Интернет-мошенничества респонденты предложили: увеличить число мероприятий, связанных с повышением бдительности граждан в отношении мошеннических схем, повысить кибербезопасность граждан и сделать более внимательной работу банков.
По мнению организаторов социологического исследования результаты опроса помогут сотрудникам полиции выработать дополнительный комплекс мер по борьбе с телефонным и Интернет-мошенничеством.
Пресс-служба МВД по Республике Алтай
Исследование носило анонимный характер и проводилось с целью выявления факторов, влияющих на психологическое состояние потерпевших при совершении мошеннических действий. Участие в нем приняли более 800 жителей региона. Опросная анкета состояла из 10 вопросов.
По результатам анкетирования полицейские и научные сотрудники ВУЗа пришли к выводам, что жители региона хорошо осведомлены о различных видах дистанционного мошенничества. При этом лидирующим источником информации о случаях мошенничества в регионе являются «беседы» с сотрудниками полиции. Так ответили 568 респондентов из 822 опрошенных.
Подавляющая часть опрошенных граждан (96%) сталкивалась со случаями «сомнительных» телефонных звонков. Так, на вопрос: «Как часто Вам звонят подозрительные лица и организации, которых потенциально можно отнести к телефонным мошенникам?», 63% респондентов отметили вариант – «периодически звонят», еще 33% опрошенных выбрали вариант – «довольно часто». Лишь 4% жителей региона ответили, что не сталкивались с подобными звонками.
Более трети респондентов (39,7%) отвечают на поступающие звонки, но при подозрении мошеннической схемы, завершают разговор. Треть (33, 5%), принципиально не отвечают на незнакомые номера. 24% опрошенных утверждают, что на их телефонах установлено приложение, блокирующее такие звонки. Лишь, 2,9% жителей региона признались в том, что стараются всегда выслушать абонента до конца.
В ходе опроса выяснилось, что 7,1% уже становились жертвой телефонных мошенников, теряя при этом деньги или имущество.
Среди самых главных причин, благодаря которым респонденты доверились мошенникам, выступают: «осведомлённость о личных данных» (88%) и «уверенный голос» (67%).
В качестве собственных суждений респонденты отметили: «пришло сообщение от друга в социальной сети», «у них была информация, касающаяся рабочих моментов», «представились моим директором, голос 100% был похож», «уверенность, что обращается знакомая».
Кроме того, организаторы мероприятия выяснили, что среди наиболее эффективных мер профилактики телефонного мошенничества, граждане считают такие мероприятия, как: освещение в СМИ результатов расследования уголовных дел по мошенничеству (76%), распространение информации в социальных сетях (47%) и разнообразное содержание и производство информационных материалов (45%).
Среди дополнительных мер профилактики телефонного и Интернет-мошенничества респонденты предложили: увеличить число мероприятий, связанных с повышением бдительности граждан в отношении мошеннических схем, повысить кибербезопасность граждан и сделать более внимательной работу банков.
По мнению организаторов социологического исследования результаты опроса помогут сотрудникам полиции выработать дополнительный комплекс мер по борьбе с телефонным и Интернет-мошенничеством.
Пресс-служба МВД по Республике Алтай