ГУ МВД России по Алтайскому краю совместно с Отделением Банка Барнаул Банка России провели совместную пресс-конференцию по профилактике преступлений, совершаемых с применением информационно-телекоммуникационных технологий
16:50 31.07.2024
На вопросы представителей СМИ ответили эксперты, представляющие ведомства: полковник полиции Игорь Мальцев, заместитель начальника управления уголовного розыска ГУ МВД России по Алтайскому краю и эксперт отдела безопасности Отделения Барнаул Банка России Михаил Метелев. Кроме того, в пресс-конференции приняла участие жительница краевой столицы Людмила Великая, которая пострадала от одной из мошеннических схем и поделилась своей историей с журналистами.
Игорь Мальцев рассказал о том, что в Алтайском крае зарегистрировано 4185 преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, из них 3206 дистанционных мошенничеств, 905 краж с банковских карт, 74 вымогательства. За совершение преступлений к уголовной ответственности привлечено 630 человек. Он сообщил о том, что за сутки в полиции регистрируется от 20 до 35 фактов дистанционных преступлений. Самая крупная сумма, которую перевел в этом году пострадавший, поддавшись на уловки мошенников, которые использовали методы социальной инженерии – 140 миллионов рублей собственных средств. Деньги он переводил на «безопасные» счета, а на самом деле счета мошенников, поддавшись на обман о том, что его финансы могут быть похищены некими злоумышленниками.
Игорь Мальцев назвал наиболее популярные схемы мошенничеств, среди которых «ваш родственник попал в ДТП», на вас берут кредиты злоумышленники, необходимость перевести деньги на безопасный счет, звонок от лжесотрудника банка или лжеправоохранителя», звонок от оператора связи на продление обслуживания номера или от сотрудника Госуслуг. Он особо акцентировал внимание на том, что так действуют мошенники: «Если вам звонят неизвестные лица, представляются сотрудниками ФСБ, полиции, следователями или сотрудниками безопасности банков и предлагают перевести свои деньги на некий «безопасный счет», принять участие в поимке мошенников, сообщают о том, что на вашем счете зафиксированы подозрительные операции, уговаривают взять кредит, чтобы деньги не достались злоумышленникам, пытаются шантажировать, запугивать и делают любые заявления, касающиеся ваших средств – ни в коем случае не реагируйте на эти звонки. Положите трубку, обратитесь в полицию, перепроверьте информацию лично в своем банке. А главное – никуда не переводите свои деньги! Все, что вам сообщают по телефону неизвестные лица – это ложь, с целью ввести свою жертву в заблуждение и заставить перевести свои деньги на счет злоумышленников».
Михаил Метелев раскрыл детали вступившего в силу с 25 июля закона, который позволит усилить защиту граждан от действий злоумышленников. Теперь банки обязаны приостанавливать на два дня переводы, если информация о получателе денег фигурирует в специальной базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. Если банк допустил перевод, не исполнив требования закона, то он будет должен возместить людям нанесенный мошенниками материальный ущерб.
Людмила Великая рассказала о том, что она машинально, будучи озабоченной личными проблемами, передала мошенникам код из смс, который, якобы, выслал ей оператор связи на продление договора абонентских услуг. На самом деле это оказался код для доступа в личный кабинет Госуслуг. Благодаря этому мошенники получили доступ ко всем персональным данным и документам Людмилы и оформили кредиты от имени своей жертвы в одном из банков и организации микрозаймов. Сумма ущерба составила более двух миллионов рублей. Людмила еще раз напомнила о необходимости быть бдительными и внимательными, и никому не передавать никаких сведений, которые приходят в виде сообщений на ваш мобильный телефон.
Игорь Мальцев рассказал о том, что в Алтайском крае зарегистрировано 4185 преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, из них 3206 дистанционных мошенничеств, 905 краж с банковских карт, 74 вымогательства. За совершение преступлений к уголовной ответственности привлечено 630 человек. Он сообщил о том, что за сутки в полиции регистрируется от 20 до 35 фактов дистанционных преступлений. Самая крупная сумма, которую перевел в этом году пострадавший, поддавшись на уловки мошенников, которые использовали методы социальной инженерии – 140 миллионов рублей собственных средств. Деньги он переводил на «безопасные» счета, а на самом деле счета мошенников, поддавшись на обман о том, что его финансы могут быть похищены некими злоумышленниками.
Игорь Мальцев назвал наиболее популярные схемы мошенничеств, среди которых «ваш родственник попал в ДТП», на вас берут кредиты злоумышленники, необходимость перевести деньги на безопасный счет, звонок от лжесотрудника банка или лжеправоохранителя», звонок от оператора связи на продление обслуживания номера или от сотрудника Госуслуг. Он особо акцентировал внимание на том, что так действуют мошенники: «Если вам звонят неизвестные лица, представляются сотрудниками ФСБ, полиции, следователями или сотрудниками безопасности банков и предлагают перевести свои деньги на некий «безопасный счет», принять участие в поимке мошенников, сообщают о том, что на вашем счете зафиксированы подозрительные операции, уговаривают взять кредит, чтобы деньги не достались злоумышленникам, пытаются шантажировать, запугивать и делают любые заявления, касающиеся ваших средств – ни в коем случае не реагируйте на эти звонки. Положите трубку, обратитесь в полицию, перепроверьте информацию лично в своем банке. А главное – никуда не переводите свои деньги! Все, что вам сообщают по телефону неизвестные лица – это ложь, с целью ввести свою жертву в заблуждение и заставить перевести свои деньги на счет злоумышленников».
Михаил Метелев раскрыл детали вступившего в силу с 25 июля закона, который позволит усилить защиту граждан от действий злоумышленников. Теперь банки обязаны приостанавливать на два дня переводы, если информация о получателе денег фигурирует в специальной базе данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций. Если банк допустил перевод, не исполнив требования закона, то он будет должен возместить людям нанесенный мошенниками материальный ущерб.
Людмила Великая рассказала о том, что она машинально, будучи озабоченной личными проблемами, передала мошенникам код из смс, который, якобы, выслал ей оператор связи на продление договора абонентских услуг. На самом деле это оказался код для доступа в личный кабинет Госуслуг. Благодаря этому мошенники получили доступ ко всем персональным данным и документам Людмилы и оформили кредиты от имени своей жертвы в одном из банков и организации микрозаймов. Сумма ущерба составила более двух миллионов рублей. Людмила еще раз напомнила о необходимости быть бдительными и внимательными, и никому не передавать никаких сведений, которые приходят в виде сообщений на ваш мобильный телефон.