За прошедшие три дня от действий телефонных мошенников пострадали 30 жителей Приангарья
15:30 22.04.2024
Злоумышленники обманывали потерпевших от имени сотрудников банка, инвестиционных менеджеров, операторов сотовой связи, специалистов государственных организаций, а также скрывались под масками продавцов на торговых онлайн-площадках.
Самую крупную сумму перевел мошенникам слесарь из Хомутовского района. В интернете он наткнулся на объявление о дополнительном заработке, заполнил анкету и стал ожидать звонка от менеджера. Лжеброкер проинструктировал мужчину и предложил установить «торговое приложение», затем внести депозит на виртуальный счет. Далее требовалось наблюдать за ростом стоимости активов. На протяжении двух недель заявитель оформлял кредиты и перечислял деньги на «брокерские счета». Таким образом, злоумышленники похитили у него свыше 1,5 млн рублей.
Также полицейскими зафиксирован новый способ обмана. Под предлогом переоформления медицинского полиса преступники звонят гражданам и представляются специалистами портала по оказанию государственных услуг. В ходе беседы звонившие просят назвать код из СМС. Заполучив доступ к личному кабинету от Госуслуг, мошенники оформляют заявки на кредиты и информируют жертву об угрозе хищения денежных средств. Во избежание потери накоплений преступники просят перевести деньги на «безопасный счет». Подобный образом обманули иркутянку - она отправила на указанные счета свыше миллиона рублей.
Одним из популярных способов остается обман в социальных сетях и мессенджерах. Так к полицейским обратился студент высшего учебного заведения. В мессенджере он нашел объявление о продаже смартфона и связался с администратором группы для оформления заказа. В качестве подтверждения сделки аферист отправил фальшивой скриншот с трек-номером почтового отправления и потребовал покупателя рассчитаться за телефон. Иркутянин перевел почти 40 тысяч рублей, но посылку так и не получил.
В настоящий момент полицейскими проводятся проверочные мероприятия, решается вопрос о возбуждении уголовных дел.
Пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области
Самую крупную сумму перевел мошенникам слесарь из Хомутовского района. В интернете он наткнулся на объявление о дополнительном заработке, заполнил анкету и стал ожидать звонка от менеджера. Лжеброкер проинструктировал мужчину и предложил установить «торговое приложение», затем внести депозит на виртуальный счет. Далее требовалось наблюдать за ростом стоимости активов. На протяжении двух недель заявитель оформлял кредиты и перечислял деньги на «брокерские счета». Таким образом, злоумышленники похитили у него свыше 1,5 млн рублей.
Также полицейскими зафиксирован новый способ обмана. Под предлогом переоформления медицинского полиса преступники звонят гражданам и представляются специалистами портала по оказанию государственных услуг. В ходе беседы звонившие просят назвать код из СМС. Заполучив доступ к личному кабинету от Госуслуг, мошенники оформляют заявки на кредиты и информируют жертву об угрозе хищения денежных средств. Во избежание потери накоплений преступники просят перевести деньги на «безопасный счет». Подобный образом обманули иркутянку - она отправила на указанные счета свыше миллиона рублей.
Одним из популярных способов остается обман в социальных сетях и мессенджерах. Так к полицейским обратился студент высшего учебного заведения. В мессенджере он нашел объявление о продаже смартфона и связался с администратором группы для оформления заказа. В качестве подтверждения сделки аферист отправил фальшивой скриншот с трек-номером почтового отправления и потребовал покупателя рассчитаться за телефон. Иркутянин перевел почти 40 тысяч рублей, но посылку так и не получил.
В настоящий момент полицейскими проводятся проверочные мероприятия, решается вопрос о возбуждении уголовных дел.
Пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области