Жительница Анжеро-Судженска поверила мошенникам и лишилась около полумиллиона рублей

10:25 17.02.2024

В дежурную часть ОМВД России по г. Анжеро-Судженску обратилась 57-летняя местная жительница. Она сообщила, что неизвестные обманным путем похитили у нее денежные средства. Сумма причиненного ущерба составила около 500 000 рублей.
Следственными органами Главного следственного управления ГУ МВД России по Кемеровской области – Кузбассу установлено, что потерпевшей позвонил неизвестный, представился сотрудником компании оператора мобильной связи и сообщил, что обслуживание ее телефонного номера истекает. Звонивший предложил горожанке продлить срок абонентского договора. Женщина согласилась и назвала аферисту код, который пришел ей в сообщении, а также кодовое слово из личного кабинета на «Госуслугах». Затем потерпевшей поступил звонок якобы от сотрудника банка, который сообщил, что мошенники взломали ее личный кабинет и пытаются похитить сбережения. Он рекомендовал горожанке перевести все средства на «безопасный» счет. Под диктовку афериста она сняла с накопительного счета 500 000 рублей и перечислила на указанные счета. После чего мошенник убедил потерпевшую удалить все сообщения и номера телефонов, посредством которых с ней общались. Только на следующий день женщина поняла, что ее обманули мошенники, и обратилась в полицию.
В настоящее время сотрудники уголовного розыска проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление подозреваемых. Следователем ОМВД России по г. Анжеро-Судженску возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Согласно санкциям данной статьи, максимальная мера наказания составляет 6 лет лишения свободы.
Полиция Кузбасса напоминает! Если вам позвонит неизвестный, который представится сотрудником службы безопасности банка или сотрудником правоохранительных органов и:
- сообщит о блокировке вашей карты,
- расскажет о попытке мошенников похитить деньги с ваших счетов или оформить от вашего имени кредит,
- предупредит о несанкционированном входе в «личный кабинет»,
- расскажет о смене «финансового номера»,
- уведомит о переводе ваших средств на «страховой счет» из-за отключения банка от системы СВИФТ,
- попросит назвать реквизиты карты и CVC- и СМС-коды,
- порекомендует срочно перечислить все накопления на «безопасный счет»,
- будет убеждать установить специальную программу для защиты сбережений или пройти по ссылке для отмены сомнительных операций,
НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ НИКАКИЕ ОПЕРАЦИИ ПО СЧЕТАМ И ПРЕРВИТЕ РАЗГОВОР! ВАС ПЫТАЮТСЯ ОБМАНУТЬ!