Набрала кредитов и продала машину – 6 миллионов рублей отправила мошенникам молодая жительница Абакана
14:09 17.01.2024
Несколько дней назад жительнице Абакана 1993 года рождения в мессенджере пришло сообщение якобы от главного врача одной из больниц Минусинска, где молодая женщина работает. Мошенник предупредил, что ей позвонят из Министерства здравоохранения, необходимо будет ответить.
Далее с потерпевшей в другом мессенджере связался пользователь «Минздрав»: в ходе разговора мошенник представился сотрудником службы безопасности и даже отправил фейковый документ с информацией, что с банковского счёта женщины была осуществлена попытка перевода 1 400 000 рублей третьему лицу, которое имеет отношение к экстремистской организации и находится в федеральном розыске. Потерпевшая попыталась пресечь разговор, сказав, что такого гражданина не знает, и никаких переводов не осуществляла. Но мошенник быстро сориентировался и сказал, что пусть расскажет это сотруднику органа безопасности.
После этого абаканке поступали различные звонки от липовых сотрудников правоохранительных органов и Центробанка. В итоге потерпевшую убедили, что от её имени был оформлен кредит почти на полтора миллиона рублей, но денежные средства были заморожены банком. Чтобы отменить кредит, заявительницу заставили повторно оформить заявку и перевести деньги на «безопасный счёт» банка. Ей даже сказали, что для переводов нужно приобрести новый телефон и установить приложение для оплаты смартфоном.
Первый кредит на сумму 1400 000 рублей женщина оформила в онлайн-приложении банка, а далее под диктовку мошенников, загрузив данные чужих карт в приложение, а также с помощью банкомата, осуществила переводы денежных средств.
Поняв, что жертва на крючке, аферисты убедили её оформить ещё три кредита на сумму около 3 700 000 рублей в различных банках Абакана. Будучи уверена, что помогает следствию и спасает свою кредитную историю, действуя по указанию мошенников, абаканка лично обращалась в отделения банков и обманывала, что деньги нужны ей на покупку автомобиля. Полученные в кредит средства она 40 операциями перевела на «безопасный счёт» банка – то есть мошенникам.
Но и этого мошенникам показалось мало: на следующий день потерпевшей сообщили, что её автомобиль пытаются продать неизвестные. При этом звонившие знали данные внедорожника, вплоть до цвета. Чтобы спасти машину и задержать злоумышленников, необходимо было оформить сделку купли-продажи лично, после чего внедорожник ей обязались вернуть. Мошенники нашли покупателя из города Абакана, которому девушка продала иномарку, а вырученные средства, около миллиона рублей, вновь перевела злоумышленникам.
К слову, аферисты после совершения платёжных операций просили удалять привязанные банковские карты и называли новые, удаляя позже и их данные. После осуществления последнего перевода связь с потерпевшей оборвалась, и она наконец осознала, что стала жертвой мошенников, отправив им более 6 миллионов (!) рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
Полицейские не устают повторять гражданам: сотрудники правоохранительных органов не используют мессенджеры для общения с гражданами, не просят оказать содействие в поимке преступников, не отправляют удостоверений личности и постановлений о возбуждении уголовных дел. И ни в одном банке России нет такой услуги, как «безопасный счёт». Не думайте, что никогда не поведётесь на уловки мошенников: постоянно напоминайте себе и родным о схемах обмана, а если вы человек впечатлительный, лучше вообще не отвечайте на звонки с незнакомых номеров и тем более аккаунтов в мессенджерах.
Далее с потерпевшей в другом мессенджере связался пользователь «Минздрав»: в ходе разговора мошенник представился сотрудником службы безопасности и даже отправил фейковый документ с информацией, что с банковского счёта женщины была осуществлена попытка перевода 1 400 000 рублей третьему лицу, которое имеет отношение к экстремистской организации и находится в федеральном розыске. Потерпевшая попыталась пресечь разговор, сказав, что такого гражданина не знает, и никаких переводов не осуществляла. Но мошенник быстро сориентировался и сказал, что пусть расскажет это сотруднику органа безопасности.
После этого абаканке поступали различные звонки от липовых сотрудников правоохранительных органов и Центробанка. В итоге потерпевшую убедили, что от её имени был оформлен кредит почти на полтора миллиона рублей, но денежные средства были заморожены банком. Чтобы отменить кредит, заявительницу заставили повторно оформить заявку и перевести деньги на «безопасный счёт» банка. Ей даже сказали, что для переводов нужно приобрести новый телефон и установить приложение для оплаты смартфоном.
Первый кредит на сумму 1400 000 рублей женщина оформила в онлайн-приложении банка, а далее под диктовку мошенников, загрузив данные чужих карт в приложение, а также с помощью банкомата, осуществила переводы денежных средств.
Поняв, что жертва на крючке, аферисты убедили её оформить ещё три кредита на сумму около 3 700 000 рублей в различных банках Абакана. Будучи уверена, что помогает следствию и спасает свою кредитную историю, действуя по указанию мошенников, абаканка лично обращалась в отделения банков и обманывала, что деньги нужны ей на покупку автомобиля. Полученные в кредит средства она 40 операциями перевела на «безопасный счёт» банка – то есть мошенникам.
Но и этого мошенникам показалось мало: на следующий день потерпевшей сообщили, что её автомобиль пытаются продать неизвестные. При этом звонившие знали данные внедорожника, вплоть до цвета. Чтобы спасти машину и задержать злоумышленников, необходимо было оформить сделку купли-продажи лично, после чего внедорожник ей обязались вернуть. Мошенники нашли покупателя из города Абакана, которому девушка продала иномарку, а вырученные средства, около миллиона рублей, вновь перевела злоумышленникам.
К слову, аферисты после совершения платёжных операций просили удалять привязанные банковские карты и называли новые, удаляя позже и их данные. После осуществления последнего перевода связь с потерпевшей оборвалась, и она наконец осознала, что стала жертвой мошенников, отправив им более 6 миллионов (!) рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
Полицейские не устают повторять гражданам: сотрудники правоохранительных органов не используют мессенджеры для общения с гражданами, не просят оказать содействие в поимке преступников, не отправляют удостоверений личности и постановлений о возбуждении уголовных дел. И ни в одном банке России нет такой услуги, как «безопасный счёт». Не думайте, что никогда не поведётесь на уловки мошенников: постоянно напоминайте себе и родным о схемах обмана, а если вы человек впечатлительный, лучше вообще не отвечайте на звонки с незнакомых номеров и тем более аккаунтов в мессенджерах.