Кто больше?.. Жительница Абакана набрала кредитов и отправила мошенникам 4,5 миллиона рублей
11:44 31.01.2024
Полицейские Абакана бьют тревогу: ежедневно в правоохранительные органы поступают заявления от граждан о мошенничестве на крупные суммы. Профилактическая работа с жителями и предупреждения специалистов банка о невыдаче сомнительных кредитов не всегда эффективны, ведь мошенники учат своих жертв обманывать банковских работников о целях займа, и на прямые вопросы о разговорах с аферистами те, порой даже агрессивно, разубеждают банкиров. Ни о чем не говорят они и самым близким людям: жены скрывают потерю денег от мужей, родители стесняются признаться во всем детям, откладывая обращение в полицию и теряя драгоценное время.
Ещё одна «фишка» мошенников – начинать запугивание своей жертвы с предупреждения в виде сообщения якобы от работодателя: врачам больниц поступают смс от «руководителей больниц» или даже «специалистов Минздрава», работникам культуры – от самого «министра культуры региона», специалистам бюджетных учреждений Абакана – также от их «начальников».
Так случилось и с 66-летней абаканкой: в январе в течение почти двух недель её «вели» мошенники. Началось все с обращения якобы от директора муниципального казённого учреждения, в котором она работает. Потерпевшую предупредили, что возникла «ситуация», и вскоре с ней свяжется сотрудник службы безопасности, курирующий учреждение. Далее роли мошенников менялись: потерпевшая общалась с «сотрудником органов безопасности», «специалистом Федеральной службы по финансовому мониторингу» и так далее. Женщину напугали, что на её имя кто-то пытается оформить кредиты, и в течение нескольких дней убедили самостоятельно подать заявки в нескольких банках города, а полученные деньги перевести на «безопасные счета».
В итоге пенсионерка оформила кредиты в шести различных банках Абакана на сумму более 3,5 миллионов рублей и вместе со своими накоплениями и занятыми в долг деньгами отправила их мошенникам через несколько банкоматов в республиканской столице. К сожалению, никто из прохожих женщину не остановил. Общий ущерб составил более 4,5 миллионов рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело, проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий.
Полицейские призывают всех руководителей учреждений и предприятий провести со своими подчинёнными профилактические беседы и предупредить их не реагировать на мошеннические смс, поступающие сотрудникам якобы от их руководителей.
Ещё одна «фишка» мошенников – начинать запугивание своей жертвы с предупреждения в виде сообщения якобы от работодателя: врачам больниц поступают смс от «руководителей больниц» или даже «специалистов Минздрава», работникам культуры – от самого «министра культуры региона», специалистам бюджетных учреждений Абакана – также от их «начальников».
Так случилось и с 66-летней абаканкой: в январе в течение почти двух недель её «вели» мошенники. Началось все с обращения якобы от директора муниципального казённого учреждения, в котором она работает. Потерпевшую предупредили, что возникла «ситуация», и вскоре с ней свяжется сотрудник службы безопасности, курирующий учреждение. Далее роли мошенников менялись: потерпевшая общалась с «сотрудником органов безопасности», «специалистом Федеральной службы по финансовому мониторингу» и так далее. Женщину напугали, что на её имя кто-то пытается оформить кредиты, и в течение нескольких дней убедили самостоятельно подать заявки в нескольких банках города, а полученные деньги перевести на «безопасные счета».
В итоге пенсионерка оформила кредиты в шести различных банках Абакана на сумму более 3,5 миллионов рублей и вместе со своими накоплениями и занятыми в долг деньгами отправила их мошенникам через несколько банкоматов в республиканской столице. К сожалению, никто из прохожих женщину не остановил. Общий ущерб составил более 4,5 миллионов рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело, проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий.
Полицейские призывают всех руководителей учреждений и предприятий провести со своими подчинёнными профилактические беседы и предупредить их не реагировать на мошеннические смс, поступающие сотрудникам якобы от их руководителей.