Педагоги Абакана лишились крупных сумм, пообщавшись с мошенниками

12:12 20.03.2024

Учитель абаканкой школы, профилактические беседы с которой проводились полицейскими и по месту жительства, и на работе, всё равно поверила телефонным мошенникам. Женщине позвонили в мессенджере «WhatsApp» и представились сотрудником банка. Схема обмана оказалась распространённой: якобы мошенники пытаются оформить кредит на имя потерпевшей. Чтобы предотвратить преступные действия, жительницу Абакана попросили перевести сбережения на «безопасный счёт» банка.
По указанию неустановленного лица заявительница в приложении банка онлайн осуществила переводы денежных средств в сумме свыше 180 тысяч рублей клиенту другого банка.
Гораздо большую сумму – свыше 1,1 млн рублей, потерял профессор вуза Хакасии под предлогом продления договора услуг сотовой связи. Звонок от псевдооператора поступил всё в том же мессенджере. Для продления договора мужчину попросили установить приложение, отправив ссылку для скачивания. Программа содержала название оператора сотовой связи, но по факту являлась приложением удалённого доступа. После установки экран телефона погас, но мошенник ещё в течение полутора часов просил потерпевшего не класть трубку, пока выполнял манипуляции, итогом которых стал перевод денежных средств жителя Абакана с различных счетов неизвестным.  
По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела, проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий. С обеими жертвами телефонных мошенников полицейскими проводилась профилактическая работа. О набирающем популярность способе обмана, начинающемся со звонка «оператора сотовой связи» правоохранительные органы регулярно предупреждают граждан. Важно при входящем звонке вовремя распознать мошенническую схему и прекратить разговор. Первое, на что необходимо обратить внимание: сотрудники банков, операторы сотовой связи не звонят клиентам с помощью мессенджеров! Как только разговор заходит о деньгах или установке приложений, разглашении паролей из смс – кладите трубку, это мошенники! Если остаётся неуверенность – лично обратитесь в филиал обсуживающего вас банка или офис сотового оператора по месту жительства.