Более миллиона рублей отправила мошенникам жительница Абакана

14:58 30.05.2024

68-летней женщине поступил звонок на сотовый телефон, звонивший представился оператором мобильной связи и предложил сменить тариф на более выгодный. Когда потерпевшая согласилась, её попросили назвать коды, поступившие в смс, что она и сделала. Данные коды открывали злоумышленникам доступ к её кабинету на сайте «Госуслуги».
Не успела женщина положить трубку, как ей начали поступать новые звонки: мошенники представлялись специалистами портала «Госуслуги», а также сотрудниками правоохранительных органов. Они сообщили, что личный кабинет «Госуслуг» абаканки был взломан, и злоумышленники пытаются похитить денежные средства. Как обезопасить себя от потери финансов, рассказал потерпевшей уже псевдоспециалист Центрального банка России, позвонив ей в мессенджере.
По указанию мошенников в течение почти двух месяцев женщина переводила свои сбережения, а также денежные средства с кредитных банковских карт, оформляла кредиты и отправляла деньги на «безопасные счета». Общий ущерб составил порядка миллиона рублей. Обман вскрылся, когда потерпевшая поделилась происходящим со знакомой, она-то и посоветовала обратиться в полицию.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Полицейские обращают внимание жителей на распространённую на сегодняшний день схему обмана, когда сначала под видом оператора сотовой связи или специалиста сайта «Госуслуги» мошенники пытаются получить коды из смс, открывающие доступ в личный кабинет потерпевшего. Но их главная цель – не личные данные человека: далее они начинают звонить и представляться сотрудниками правоохранительных органов, запугивая потерей финансов. При этом жертва мошенников, видя, что доступ в личный кабинет портала «Госуслуги» действительно заблокирован, начинает верить и в легенду о хищениях денежных средств или оформлении кредитов и выполняет указания звонивших, переводя им не только свои сбережения, но ещё и оформляя «зеркальные кредиты».