Кто может получить справку о реабилитации?
16:40 14.12.2023
Порядок выдачи справки о реабилитации предусмотрен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации по факту применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, утвержденным приказом МВД России от 01.03.2021 № 93.
На территории Республики Хакасия государственную услугу по выдаче справок о реабилитации по факту применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке (далее - справка о реабилитации), предоставляет Информационный центр Министерства внутренних дел по Республике Хакасия (далее – ИЦ МВД).
Действие административного регламента распространяется на:
граждан Российской Федерации, граждан государств - бывших союзных республик СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, репрессированных советскими административными органами, действовавшими за пределами СССР, которые по политическим мотивам были подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», а также иным ограничениям прав и свобод;
детей, находившихся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в ссылке, высылке, на спецпоселении, а также детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам (далее - дети репрессированных родителей).
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1. Заявление о выдаче справки о реабилитации либо заявление о выдаче дубликата справки о реабилитации.
2. Копии страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, содержащих фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства:
паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного законодательством Российской Федерации или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство, иных документов, предусмотренных или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
В случае обращения детей репрессированных родителей дополнительно прилагаются копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния или иных документов, подтверждающих родство с репрессированными и реабилитированными родителями или лицами, их заменявшими.
В случае если заявителем является уполномоченный представитель дополнительно прилагаются:
копия доверенности, подтверждающей право представлять интересы доверителя при получении государственной услуги, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги доверенным лицом;
копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния или иных документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения, а также копия документа, подтверждающего факт его смерти, - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги родственниками умершего лица.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством личного обращения заявителя в ИЦ МВД одновременно с копиями документов, предъявляются их оригиналы.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления к нему прилагаются заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии вышеперечисленных документов.
Документы должны быть оформлены на русском языке (переведены на русский язык). Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
Заявление в форме электронного документа не подается.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить:
по телефонам ИЦ МВД с 09:00 до 18:00 ежедневно (обед с 12:45 до 14:00): (3902) 23-63-12; 23-63-91.
на личном приеме в ИЦ МВД по адресу: г. Абакан, ул. Карла Маркса, д. 13;
на официальном сайте МВД России (www.mvd.ru) и официальном сайте МВД по Республике Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.19.mvd.ru);
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - (www.gosuslugi.ru).
После приема заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем по телефону или на личном приеме.
Срок выдачи справки о реабилитации не может превышать трех месяцев с даты регистрации заявления. Срок выдачи дубликата справки о реабилитации взамен утраченной или пришедшей в негодность справки о реабилитации не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется по адресу: г. Абакан, ул. К. Маркса, 13.
Дни и часы приема: понедельник с 16.00 до 18.00 часов, среда с 14.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 11.00. В остальное рабочее время, а также каждую четвертую субботу месяца с 10.00 до 12.00 - по предварительной записи.
Телефоны для справок: (3902) 23-63-91, 23-63-12.
На территории Республики Хакасия государственную услугу по выдаче справок о реабилитации по факту применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке (далее - справка о реабилитации), предоставляет Информационный центр Министерства внутренних дел по Республике Хакасия (далее – ИЦ МВД).
Действие административного регламента распространяется на:
граждан Российской Федерации, граждан государств - бывших союзных республик СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства, подвергшихся политическим репрессиям на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, репрессированных советскими административными органами, действовавшими за пределами СССР, которые по политическим мотивам были подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», а также иным ограничениям прав и свобод;
детей, находившихся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в ссылке, высылке, на спецпоселении, а также детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам (далее - дети репрессированных родителей).
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
1. Заявление о выдаче справки о реабилитации либо заявление о выдаче дубликата справки о реабилитации.
2. Копии страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, содержащих фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства:
паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного законодательством Российской Федерации или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство, иных документов, предусмотренных или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
В случае обращения детей репрессированных родителей дополнительно прилагаются копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния или иных документов, подтверждающих родство с репрессированными и реабилитированными родителями или лицами, их заменявшими.
В случае если заявителем является уполномоченный представитель дополнительно прилагаются:
копия доверенности, подтверждающей право представлять интересы доверителя при получении государственной услуги, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги доверенным лицом;
копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния или иных документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения, а также копия документа, подтверждающего факт его смерти, - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги родственниками умершего лица.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством личного обращения заявителя в ИЦ МВД одновременно с копиями документов, предъявляются их оригиналы.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления к нему прилагаются заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии вышеперечисленных документов.
Документы должны быть оформлены на русском языке (переведены на русский язык). Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
Заявление в форме электронного документа не подается.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить:
по телефонам ИЦ МВД с 09:00 до 18:00 ежедневно (обед с 12:45 до 14:00): (3902) 23-63-12; 23-63-91.
на личном приеме в ИЦ МВД по адресу: г. Абакан, ул. Карла Маркса, д. 13;
на официальном сайте МВД России (www.mvd.ru) и официальном сайте МВД по Республике Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.19.mvd.ru);
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - (www.gosuslugi.ru).
После приема заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем по телефону или на личном приеме.
Срок выдачи справки о реабилитации не может превышать трех месяцев с даты регистрации заявления. Срок выдачи дубликата справки о реабилитации взамен утраченной или пришедшей в негодность справки о реабилитации не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется по адресу: г. Абакан, ул. К. Маркса, 13.
Дни и часы приема: понедельник с 16.00 до 18.00 часов, среда с 14.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 11.00. В остальное рабочее время, а также каждую четвертую субботу месяца с 10.00 до 12.00 - по предварительной записи.
Телефоны для справок: (3902) 23-63-91, 23-63-12.