Омич лишился собственных сбережений и заемных средств после общения с мошенниками
10:30 31.01.2024
В отдел полиции № 1 УМВД России по городу Омску обратился 51-летний житель Кировского округа с заявлением о хищении денежных средств. Сумма причиненного ему ущерба составила более 2 000 000 рублей.
Мужчина рассказал, что ему позвонил неизвестный и представился специалистом оператора сотовой связи. Собеседник сообщил омичу, что заканчивается абонентский договор и для продления услуг связи необходимо сообщить смс-коды, которые поступят на телефон. Мужчина передал всю требуемую информацию, после этого звонивший заявил, что является мошенником и теперь имеет доступ к личным данным потерпевшего на портале Госуслуг.
Прекратив разговор, мужчина сразу попытался войти в личный кабинет на сайте, однако логин и пароль уже были изменены. Через несколько минут поступил звонок якобы от специалиста портала Госулуг, который пояснил, что в учетной записи гражданина замечены подозрительные действия. Чтобы их прекратить, владельцу аккаунта необходимо связаться с центральным банком.
Лжесотрудник банка объяснил, что персональные данные скопированы, и мошенники могут подать заявки на оформление кредитов от имени потерпевшего. Чтобы это предотвратить, необходимо самому оформить займы для заполнения кредитного лимита.
Таким образом, аферисты убедили омича перевести сначала свои сбережения в размере 380 000 рублей на так называемый «безопасный счет». Затем мужчина оформил кредит на сумму 2 000 000 рублей, обналичив денежные средства, отправил их злоумышленникам аналогичным способом. То, что его обманули, понял только после беседы с сыном и обратился в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». В настоящее время сотрудники полиции продолжают разбираться в обстоятельствах произошедшего.
Пресс-служба УМВД России по городу Омску
Мужчина рассказал, что ему позвонил неизвестный и представился специалистом оператора сотовой связи. Собеседник сообщил омичу, что заканчивается абонентский договор и для продления услуг связи необходимо сообщить смс-коды, которые поступят на телефон. Мужчина передал всю требуемую информацию, после этого звонивший заявил, что является мошенником и теперь имеет доступ к личным данным потерпевшего на портале Госуслуг.
Прекратив разговор, мужчина сразу попытался войти в личный кабинет на сайте, однако логин и пароль уже были изменены. Через несколько минут поступил звонок якобы от специалиста портала Госулуг, который пояснил, что в учетной записи гражданина замечены подозрительные действия. Чтобы их прекратить, владельцу аккаунта необходимо связаться с центральным банком.
Лжесотрудник банка объяснил, что персональные данные скопированы, и мошенники могут подать заявки на оформление кредитов от имени потерпевшего. Чтобы это предотвратить, необходимо самому оформить займы для заполнения кредитного лимита.
Таким образом, аферисты убедили омича перевести сначала свои сбережения в размере 380 000 рублей на так называемый «безопасный счет». Затем мужчина оформил кредит на сумму 2 000 000 рублей, обналичив денежные средства, отправил их злоумышленникам аналогичным способом. То, что его обманули, понял только после беседы с сыном и обратился в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». В настоящее время сотрудники полиции продолжают разбираться в обстоятельствах произошедшего.
Пресс-служба УМВД России по городу Омску