Пожилая омичка лишилась своих сбережений при попытке получить доплату к пенсии
13:10 05.03.2024
В отдел полиции № 10 УМВД России по городу Омску дочь привела 86-летнюю мать, пострадавшую от мошеннических действий. Сумма причиненного ущерба составила 300 000 рублей.
Жительница Центрального округа рассказала полицейским, что утром ей поступил телефонный звонок якобы от представителя пенсионного фонда. Женщина спросила, почему бабушка не получает ежемесячную надбавку к пенсии в сумме 5 000 рублей. Сообщила, что возможная причина - неправильно оформленные документы: при проверке номера СНИЛС выявилась ошибка, после исправления которой пенсионерке уже вечером будут начислены 15 000 рублей – деньги за 3 месяца.
Чуть позже на мобильный телефон потерпевшей позвонил представитель «центробанка» и пояснил, что со счетов омички могут исчезнуть все деньги. Если она хочет спасти сбережения, необходимо перевести их на «безопасный счет». Пенсионерка сняла со счета 300 000 рублей и проследовала в торговый комплекс на ул. 10 лет Октября. Заметившие растерянную бабушку у банкомата граждане отговорили её от необдуманных действий. После чего куратор отправил бабушку в другой торговый центр на ул. Интернациональной, где также омичке не дали осуществить перевод. Только в банкомате на ул. Красный Путь пенсионерка все же перевела деньги на указанные злоумышленником счета.
На следующий день ей вновь перезвонил «специалист» и отправил в банк для получения кредита в сумме 500 000 рублей. Сотрудники банка заподозрили неладное, связались с дочерью потерпевшей и заблокировали счет. Это позволило предотвратить дальнейшие мошеннические действия.
В настоящее время сотрудники уголовного розыска устанавливают все обстоятельства произошедшего и личности подозреваемых.
По данному факту следователем городского отдела полиции № 10 возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».Пресс-служба УМВД России по городу Омску
Жительница Центрального округа рассказала полицейским, что утром ей поступил телефонный звонок якобы от представителя пенсионного фонда. Женщина спросила, почему бабушка не получает ежемесячную надбавку к пенсии в сумме 5 000 рублей. Сообщила, что возможная причина - неправильно оформленные документы: при проверке номера СНИЛС выявилась ошибка, после исправления которой пенсионерке уже вечером будут начислены 15 000 рублей – деньги за 3 месяца.
Чуть позже на мобильный телефон потерпевшей позвонил представитель «центробанка» и пояснил, что со счетов омички могут исчезнуть все деньги. Если она хочет спасти сбережения, необходимо перевести их на «безопасный счет». Пенсионерка сняла со счета 300 000 рублей и проследовала в торговый комплекс на ул. 10 лет Октября. Заметившие растерянную бабушку у банкомата граждане отговорили её от необдуманных действий. После чего куратор отправил бабушку в другой торговый центр на ул. Интернациональной, где также омичке не дали осуществить перевод. Только в банкомате на ул. Красный Путь пенсионерка все же перевела деньги на указанные злоумышленником счета.
На следующий день ей вновь перезвонил «специалист» и отправил в банк для получения кредита в сумме 500 000 рублей. Сотрудники банка заподозрили неладное, связались с дочерью потерпевшей и заблокировали счет. Это позволило предотвратить дальнейшие мошеннические действия.
В настоящее время сотрудники уголовного розыска устанавливают все обстоятельства произошедшего и личности подозреваемых.
По данному факту следователем городского отдела полиции № 10 возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».Пресс-служба УМВД России по городу Омску