Угрожая уголовным преследованием, мошенники вынудили жительницу Омского района перечислить им свои сбережения
12:00 09.08.2024
Следователем ОМВД России по Омскому району возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 – ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». С заявлением о хищении обманным путем 365 тысяч рублей обратилась 39-летняя местная жительница.
Заявительница рассказала сотрудникам полиции, что ей позвонил неизвестный, представился работником почты. Якобы ей пришло ценное почтовое отправление, но так как она его долго не забирала, оно вернулось отправителю. Чтобы получить письмо снова, ей необходимо сказать код, который придет на телефон. Заявительница озвучила код, после чего с ней связался «специалист Госуслуг», сообщивший о взломе личного кабинета неизвестными и заявках на кредиты в банках от ее имени.
Далее общение с женщиной уже вел сотрудник «Центробанка», угрожавший уголовным делом за «финансирование ВСУ». Утверждал, что все найденные в ходе обыска деньги будут у нее изъяты. Чтобы легализовать эти средства, необходимо отправить их посредством платежного приложения, установленного на телефоне, в специальную банковскую ячейку.
Заявительница, следуя инструкциям неизвестных, приобрела смартфон, установила платежное приложение и с его помощью перевела на указанный счет свои сбережения.
После с сельчанкой связался «сотрудник полиции», рассказавший, что ей для предотвращения уголовного дела необходимо погасить часть кредитов, взятых мошенниками, оформив заем в банках. Так как дело было уже к вечеру, он сказал, что свяжется с ней утром. Обдумав за ночь ситуацию, женщина пришла к выводу, что полицейский не может требовать от нее оформления кредитов, и обратилась за помощью в полицию.
Омская полиция предостерегает граждан: необходимо быть предельно бдительными при общении с неизвестными по телефону и в сети Интернет! Никому не сообщайте коды, приходящие на телефон. Представители операторов сотовой связи, работники банков, социальных фондов и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят клиентам по вопросам сохранности их сбережений – запомните это и расскажите своим близким! Единственно верное решение в такой ситуации – положить трубку и, если все же есть сомнения, проследовать в ближайший офис банка или позвонить на его горячую линию, номер которой обычно указан на карте.
По материалам ОМВД России по Омскому району
Заявительница рассказала сотрудникам полиции, что ей позвонил неизвестный, представился работником почты. Якобы ей пришло ценное почтовое отправление, но так как она его долго не забирала, оно вернулось отправителю. Чтобы получить письмо снова, ей необходимо сказать код, который придет на телефон. Заявительница озвучила код, после чего с ней связался «специалист Госуслуг», сообщивший о взломе личного кабинета неизвестными и заявках на кредиты в банках от ее имени.
Далее общение с женщиной уже вел сотрудник «Центробанка», угрожавший уголовным делом за «финансирование ВСУ». Утверждал, что все найденные в ходе обыска деньги будут у нее изъяты. Чтобы легализовать эти средства, необходимо отправить их посредством платежного приложения, установленного на телефоне, в специальную банковскую ячейку.
Заявительница, следуя инструкциям неизвестных, приобрела смартфон, установила платежное приложение и с его помощью перевела на указанный счет свои сбережения.
После с сельчанкой связался «сотрудник полиции», рассказавший, что ей для предотвращения уголовного дела необходимо погасить часть кредитов, взятых мошенниками, оформив заем в банках. Так как дело было уже к вечеру, он сказал, что свяжется с ней утром. Обдумав за ночь ситуацию, женщина пришла к выводу, что полицейский не может требовать от нее оформления кредитов, и обратилась за помощью в полицию.
Омская полиция предостерегает граждан: необходимо быть предельно бдительными при общении с неизвестными по телефону и в сети Интернет! Никому не сообщайте коды, приходящие на телефон. Представители операторов сотовой связи, работники банков, социальных фондов и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят клиентам по вопросам сохранности их сбережений – запомните это и расскажите своим близким! Единственно верное решение в такой ситуации – положить трубку и, если все же есть сомнения, проследовать в ближайший офис банка или позвонить на его горячую линию, номер которой обычно указан на карте.
По материалам ОМВД России по Омскому району