Электромонтер стал жертвой дистанционного мошенничества, доверившись сообщению, поступившему якобы от его начальника
10:45 24.12.2023
В полицию обратился 65-летний электромонтёр с заявлением о хищении у него обманным путём более 2,5 млн рублей. Установлено, что в мессенджере потерпевший получил сообщение якобы от имени начальника: с ним в ближайшее время свяжется куратор службы безопасности. Через несколько минут заявителю действительно позвонил мужчина, который представился правоохранителем. Он объяснил, что неизвестные в различных банках оформили кредиты от имени омича. Чтобы сохранить сбережения, необходимо выполнить указания банковского работника.
Следующим стал звонок от «сотрудника центрального банка». Собеседник убедил оформить заемы, чтобы отменить заявки на получение кредитов злоумышленниками, и перевести денежные средства на «единый корреспондентский счет». «Специалист» даже прислал фотографию служебного удостоверения и пригрозил уголовной ответственностью за разглашение конфиденциальной информации.
Следуя инструкциям звонивших, омич в течение двух дней оформил два кредита на общую сумму 1 530 000 рублей. Снял все деньги со счетов и, ничего не подозревая, перевел их несколькими операциями через банкомат злоумышленникам. Продолжая вводить в заблуждение потерпевшего, мошенники убедили его оформить ещё один заем под залог двухкомнатной квартиры и перевести денежные средства аналогичным способом. То, что его обманули, мужчина понял лишь после беседы со знакомой и обратился в полицию.
В настоящее время сотрудники полиции продолжают разбираться в обстоятельствах совершенного преступления. Следователем отдела полиции № 9 УМВД России по городу Омску возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Омская полиция предостерегает граждан: необходимо быть предельно бдительными при общении по телефону и в сети Интернет. Работники банков и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят клиентам по вопросам сохранности их сбережений – запомните это и расскажите своим близким. Единственно верное решение в такой ситуации – положить трубку. Если все же есть сомнения, зайдите в ближайший офис банка или позвоните на его горячую линию, номер которой обычно указан на карте.
Пресс-служба УМВД России по городу Омску
Следующим стал звонок от «сотрудника центрального банка». Собеседник убедил оформить заемы, чтобы отменить заявки на получение кредитов злоумышленниками, и перевести денежные средства на «единый корреспондентский счет». «Специалист» даже прислал фотографию служебного удостоверения и пригрозил уголовной ответственностью за разглашение конфиденциальной информации.
Следуя инструкциям звонивших, омич в течение двух дней оформил два кредита на общую сумму 1 530 000 рублей. Снял все деньги со счетов и, ничего не подозревая, перевел их несколькими операциями через банкомат злоумышленникам. Продолжая вводить в заблуждение потерпевшего, мошенники убедили его оформить ещё один заем под залог двухкомнатной квартиры и перевести денежные средства аналогичным способом. То, что его обманули, мужчина понял лишь после беседы со знакомой и обратился в полицию.
В настоящее время сотрудники полиции продолжают разбираться в обстоятельствах совершенного преступления. Следователем отдела полиции № 9 УМВД России по городу Омску возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Омская полиция предостерегает граждан: необходимо быть предельно бдительными при общении по телефону и в сети Интернет. Работники банков и сотрудники правоохранительных органов никогда не звонят клиентам по вопросам сохранности их сбережений – запомните это и расскажите своим близким. Единственно верное решение в такой ситуации – положить трубку. Если все же есть сомнения, зайдите в ближайший офис банка или позвоните на его горячую линию, номер которой обычно указан на карте.
Пресс-служба УМВД России по городу Омску