После общения с мошенниками омский пенсионер лишился многомиллионных накоплений
12:00 26.12.2023
С заявлением о хищении 8 миллионов рублей в отдел полиции № 1 УМВД России по городу Омску обратился пожилой житель Кировского округа.
Полицейские установили, что 72-летнему заявителю позвонила девушка – якобы специалист сотовой компании и сообщила, что поступила заявка на блокировку его номера. Для продления договора услуг связи необходимо передать смс-коды, которые поступят на телефон. После этого перезвонил «специалист портала Госуслуг» и рассказал, что личный кабинет пенсионера взломан и мошенники владеют всеми его данными, а банковские вклады подвержены опасности. Собеседник сообщил, что необходимо срочно снять сбережения и перевести деньги на «безопасные» счета, на которых к тому же увеличится процент по вкладам. Также аферисты заставили дедушку купить новый телефон и установить специальное приложение. По указанию мошенников омич снял миллион рублей и перевел их через виртуальную карту на указанный счет.
Через день поступил новый звонок: зафиксирована попытка снятия денежных средств со вклада в другом банке. Чтобы не потерять сбережения, потерпевший снял снял 7 миллионов рублей и также перевел их на специальный счет. Таким образом, поверив злоумышленникам, заявитель потерял все свои накопления.
Когда вечером к пенсионеру в гости пришла внучка и узнала о случившемся, сразу же направила дедушку в полицию и МФЦ.
Следователем отдела полиции № 1 УМВД России по городу Омску возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Устанавливаются все обстоятельства совершенного преступления.
УМВД России по Омской области напоминает: по вопросам сбережения денежных средств, необходимости срочного оформления кредитов по телефону сообщают только мошенники. Услуг по переводу денег на безопасные счета не существует. Как только вам поступает подобный звонок, единственное верное решение – прекратить разговор и положить трубку. Если у вас остаются какие-либо сомнения, перезвоните в свой банк по номеру, указанному на обороте карты.
Пресс-служба УМВД России по городу Омску
Полицейские установили, что 72-летнему заявителю позвонила девушка – якобы специалист сотовой компании и сообщила, что поступила заявка на блокировку его номера. Для продления договора услуг связи необходимо передать смс-коды, которые поступят на телефон. После этого перезвонил «специалист портала Госуслуг» и рассказал, что личный кабинет пенсионера взломан и мошенники владеют всеми его данными, а банковские вклады подвержены опасности. Собеседник сообщил, что необходимо срочно снять сбережения и перевести деньги на «безопасные» счета, на которых к тому же увеличится процент по вкладам. Также аферисты заставили дедушку купить новый телефон и установить специальное приложение. По указанию мошенников омич снял миллион рублей и перевел их через виртуальную карту на указанный счет.
Через день поступил новый звонок: зафиксирована попытка снятия денежных средств со вклада в другом банке. Чтобы не потерять сбережения, потерпевший снял снял 7 миллионов рублей и также перевел их на специальный счет. Таким образом, поверив злоумышленникам, заявитель потерял все свои накопления.
Когда вечером к пенсионеру в гости пришла внучка и узнала о случившемся, сразу же направила дедушку в полицию и МФЦ.
Следователем отдела полиции № 1 УМВД России по городу Омску возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Устанавливаются все обстоятельства совершенного преступления.
УМВД России по Омской области напоминает: по вопросам сбережения денежных средств, необходимости срочного оформления кредитов по телефону сообщают только мошенники. Услуг по переводу денег на безопасные счета не существует. Как только вам поступает подобный звонок, единственное верное решение – прекратить разговор и положить трубку. Если у вас остаются какие-либо сомнения, перезвоните в свой банк по номеру, указанному на обороте карты.
Пресс-служба УМВД России по городу Омску