За сутки трое жителей Тувы, поверив мошенникам, потеряли доступ к своим персональным данным на портале Государственных услуг

09:23 09.07.2024

В течение дня 4 июля три человека, доверившись аферистам, предоставили им все свои персональные данные, хранящиеся в личных кабинетах портала ЕГПУ.
Всем троим гражданам поступили звонки якобы от представителей операторов сотовой связи с вопросом о продлении договора на оказание услуг или блокировки сим-карты. Получив согласие на продление договора, мошенники просили кызылчан продиктовать цифровые коды из смс-сообщений, которые якобы нужны для подтверждения продления соглашения на новый срок. Передав данные сведения звонившим, граждане обнаружили что доступ к их личным кабинетам на сервисе «Госуслуги» заблокирован, а их личные данные в «руках» аферистов.
При этом один из граждан – 59-летний житель села Шеми Дзун-Хемчиксокого района, пообщавшись с аферистами, лишился 250 000 рублей. Схема обмана была такой же, как и прежде. После звонка «сотрудника сотовой компании» потерпевшему позвонил якобы сотрудник ФСБ и сказал, что только что неизвестный человек получил на его имя кредит и пытается перевести эти деньги в другую недружественную страну. Далее звонок был переведен на мошенника, представившегося сотрудником Центрального банка.  
Испугавшись и поверив, что незнакомец действительно является сотрудником Центрального банка и хочет ему помочь, потерпевший стал действовать по его указаниям. Он совершил 48 переводов небольшими суммами на 8 телефонных номеров, которые продиктовал ему неизвестный, и лишился 250 000 рублей. В это время рядом с мужчиной находилась его супруга, которая пыталась убедить заявителя, что он общается с аферистами, но он ей не поверил. По данному факту проводится проверка.
МВД по Республике Тыва призывает граждан быть бдительными и ни в коем случае не следовать поступающим от злоумышленников инструкциям. Храните в тайне реквизиты ваших банковских карт, коды из смс-сообщений и любые другие конфиденциальные сведения.
Во избежание подобных случаев необходимо полностью прочитать поступающие сообщения, так как их отправителем является портал «Госуслуги» и в нем написано, что третьим лицам нельзя диктовать код доступа, пришедший в смс-сообщении.
Кроме того, следует запомнить, что договоры на оказание услуг сотовой связи являются бессрочными и не нуждаются в продлении! Это все уловки мошенников! Если вам звонит незнакомец, озадачивает и запугивает, кладите трубку!
Пресс-служба МВД по Республике Тыва