Порядок оформления и выдачи паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
09:40 19.03.2024
В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» для выезда из России гражданам Российской Федерации необходим документ, удостоверяющий личность гражданина России за пределами ее территории. Данным документом является заграничный паспорт. В соответствии с упомянутым Федеральным законом загранпаспорта оформляются сроком на пять лет (паспорт старого образца) и десять лет (паспорт нового поколения, содержащий электронный носитель информации), также предусмотрен порядок предоставления данной государственной услуги.
Срок оформления загранпаспорта исчисляется со дня подачи заявления о выдаче загранпаспорта и не должен превышать:
- при подаче документов по месту жительства заявителя – один месяц;
- при оформлении паспорта, содержащего электронный носитель информации, заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» – три месяца;
- при подаче документов по месту пребывания (фактического проживания) заявителя – три месяца.
Для оформления загранпаспорта необходимо провести ряд проверок и согласований с федеральными органами исполнительной власти в целях выявления причин и оснований, препятствующих выезду заявителя из России, на что уходят длительные сроки. Например, одна проверка занимает около двух недель, а если гражданин обратился по месту пребывания (временной регистрации) или по месту фактического проживания, то данная проверка осуществляется в срок до семидесяти дней. При получении положительных ответов по данным проверкам, руководителем отдела принимается решение об оформлении заграничного паспорта, о чем уведомляется заявитель, после чего осуществляется изготовление загранпаспорта.
О готовности заграничного паспорта заявителю направляется уведомление с указанием места выдачи.
Порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении данной государственной услуги определяются Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. № 864, а также Административным регламентом по предоставлению государственной услуге по оформлению и выдаче загранпаспортов, содержащих электронный носитель информации, утвержденным Приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. № 889.
За получением загранпаспорта заявители могут обратиться в отдел по работе с гражданами Российской Федерации Управления по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия по адресу: город Магас, улица Назарбаева, 1.
Для этого необходимо обратиться с заявлением о выдаче загранпаспорта (загранпаспорта содержащего электронный носитель информации), предоставить оригиналы документов, подтверждающие личные данные, и квитанцию об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе). Образцы для заполнения заявлений, перечень необходимых документов и другая необходимая информация размещены на стендах в помещении для ожидания граждан Управления по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия, а также на сайтах МВД по Республике Ингушетия и МВД России.
Жители республики также могут подать заявление о выдаче загранпаспорта в многофункциональных центрах г. Назрани (приём осуществляется по четвергам с 9:00 до 13:00) и г. Малгобека (приём осуществляется по вторникам с 9:00 до 13:00), либо в электронном виде, используя сеть Интернет, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, сидя за компьютером у себя дома, на работе либо ином месте. В настоящее время технологии позволяют провести процедуру подачи заявления о выдачи паспорта в электронном виде через Единый портал даже с использованием мобильного телефона (смартфона).
Для подачи заявки через Единый портал заявителям потребуется зарегистрироваться на данном портале, выбрать услугу получения заграничного паспорта (загранпаспорта нового поколения), заполнить электронную форму, внеся свои личные данные (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, сведения о законном представителе и т.д.), прикрепить к заявлению личное фото, соответствующее установленным требованиям для фотографий на загранпаспорт, отправить заявку на рассмотрение. Принятие заявления гражданина, подтверждается отправлением сотрудником, ответственным за оказание данной государственной услуги, в его личный кабинет уведомления о принятии заявления. После получения такого уведомления там же, на едином портале государственных и муниципальных услуг гражданин оплачивает государственную пошлину. Для этого необходимо будет найти раздел «Оплатить» и выбрать вариант оплаты. При подаче заявления о выдаче заграничного паспорта в электронном форме, имеется возможность узнавать на каком этапе находится предоставление данной государственной услуги.
Срок оформления загранпаспорта исчисляется со дня подачи заявления о выдаче загранпаспорта и не должен превышать:
- при подаче документов по месту жительства заявителя – один месяц;
- при оформлении паспорта, содержащего электронный носитель информации, заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» – три месяца;
- при подаче документов по месту пребывания (фактического проживания) заявителя – три месяца.
Для оформления загранпаспорта необходимо провести ряд проверок и согласований с федеральными органами исполнительной власти в целях выявления причин и оснований, препятствующих выезду заявителя из России, на что уходят длительные сроки. Например, одна проверка занимает около двух недель, а если гражданин обратился по месту пребывания (временной регистрации) или по месту фактического проживания, то данная проверка осуществляется в срок до семидесяти дней. При получении положительных ответов по данным проверкам, руководителем отдела принимается решение об оформлении заграничного паспорта, о чем уведомляется заявитель, после чего осуществляется изготовление загранпаспорта.
О готовности заграничного паспорта заявителю направляется уведомление с указанием места выдачи.
Порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении данной государственной услуги определяются Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. № 864, а также Административным регламентом по предоставлению государственной услуге по оформлению и выдаче загранпаспортов, содержащих электронный носитель информации, утвержденным Приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. № 889.
За получением загранпаспорта заявители могут обратиться в отдел по работе с гражданами Российской Федерации Управления по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия по адресу: город Магас, улица Назарбаева, 1.
Для этого необходимо обратиться с заявлением о выдаче загранпаспорта (загранпаспорта содержащего электронный носитель информации), предоставить оригиналы документов, подтверждающие личные данные, и квитанцию об уплате государственной пошлины (по собственной инициативе). Образцы для заполнения заявлений, перечень необходимых документов и другая необходимая информация размещены на стендах в помещении для ожидания граждан Управления по вопросам миграции МВД по Республике Ингушетия, а также на сайтах МВД по Республике Ингушетия и МВД России.
Жители республики также могут подать заявление о выдаче загранпаспорта в многофункциональных центрах г. Назрани (приём осуществляется по четвергам с 9:00 до 13:00) и г. Малгобека (приём осуществляется по вторникам с 9:00 до 13:00), либо в электронном виде, используя сеть Интернет, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, сидя за компьютером у себя дома, на работе либо ином месте. В настоящее время технологии позволяют провести процедуру подачи заявления о выдачи паспорта в электронном виде через Единый портал даже с использованием мобильного телефона (смартфона).
Для подачи заявки через Единый портал заявителям потребуется зарегистрироваться на данном портале, выбрать услугу получения заграничного паспорта (загранпаспорта нового поколения), заполнить электронную форму, внеся свои личные данные (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, сведения о законном представителе и т.д.), прикрепить к заявлению личное фото, соответствующее установленным требованиям для фотографий на загранпаспорт, отправить заявку на рассмотрение. Принятие заявления гражданина, подтверждается отправлением сотрудником, ответственным за оказание данной государственной услуги, в его личный кабинет уведомления о принятии заявления. После получения такого уведомления там же, на едином портале государственных и муниципальных услуг гражданин оплачивает государственную пошлину. Для этого необходимо будет найти раздел «Оплатить» и выбрать вариант оплаты. При подаче заявления о выдаче заграничного паспорта в электронном форме, имеется возможность узнавать на каком этапе находится предоставление данной государственной услуги.