Мошенники всё чаще стали использовать персонифицированные атаки на граждан

09:56 02.02.2024

Телефонные аферисты, перед тем как позвонить кому-то из россиян, предварительно изучают потенциальных жертв и составляют их цифровой портрет, используя информацию из открытых источников, например, из социальных сетей, профилей друзей и так далее.
Злоумышленники анализируют место работы потенциальной жертвы, текущее предполагаемое материальное положение, оценивают, на какую сумму человеку могут дать кредит и какими средствами он на данный момент располагает. При этом большинство информации мошенники берут с сервисов и ресурсов, на которых российские пользователи сами оставляют различные конфиденциальные сведения о себе.
На последнем этапе преступники начинают подыскивать варианты, с помощью которых можно с наибольшей эффективностью войти в доверие и обмануть потенциальную жертву, например, убедить оформить кредит и перевести деньги на «безопасный счет». Для этого аферисты разрабатывают персональные сценарии обмана с применением современных технологий. Например, они могут использовать поддельные аккаунты начальника потенциальной жертвы, фейковые голосовые и видео-сообщения, якобы от коллег или родственников.
По материалам УБК МВД России