В МВД по Карачаево-Черкесии состоялась пресс-конференция, посвященная противодействию дистанционному мошенничеству

09:00 08.04.2024

Целью очередного пресс-мероприятия МВД по Карачаево-Черкесской Республике стала профилактика дистанционного мошенничества. Данная проблема остается актуальной для региона, России и для всего мира Наверно уже не осталось людей, по крайней мере из взрослого населения, кто не слышал о телефонных мошенниках. И, тем не менее, жители республики ежедневно становятся жертвами подобных преступлений. В 2023 году в Карачаево-Черкесии зарегистрировано 697 фактов. Только за 4 апреля 2024 года в полицию поступило около десятка сообщений о попытках и совершенных мошенниками преступлениях.
Кроме статических данных, раскрывающих масштаб проблемы, спикеры от МВД по КЧР рассказали журналистам, как распознать и противодействовать мошенникам. Представителей СМИ также проинформировали о возможности возмещения ущерба потерпевшим от действий преступников, о законодательных инициативах, которые позволят предупреждать совершение данного вида преступлений, повысят эффективность изобличения мошенников и пресечения их деятельности. Раскрывая данную тему, выступающие напомнили, что чем быстрее потерпевший начнет действовать – отменит операцию, позвонит самостоятельно в банк, обратится в полицию – тем выше вероятность пресечения преступления, его раскрытия и возврата денежных средств.
Кроме того на мероприятии рассказали о профилактической работе, проводимой МВД по КЧР во взаимодействии с другими правоохранительными органами, кредитными учреждениями, сотовыми операторами, и конечно же с редакциями средств массовой информации с целью информирования жителей Карачаево-Черкесии.

При этом были озвучены основные меры предосторожности:
1. Аферисты могут представляться сотрудниками безопасности банка, правоохранительных органов, сотовых компаний. 
2. Мошенники почти всегда торопят, пугая, что промедление может привести к негативным последствиям.
3. Если с вами говорят о деньгах, предлагая спасти ваши сбережения, преумножить их,  получить компенсацию – это мошенники.
4. Только преступники спрашивают реквизиты карты, пароли из СМС, персональные данные, убеждают совершить перевод на чужой счет.
5. Неожиданный звонок с пугающей или радующей информацией притупляет бдительность. Дайте себе передышку, посоветуйтесь с родными и близкими, о чем бы не говорил звонящий.
6. Прежде чем перечислять деньги, важно убедиться, что информация достоверна.
7. Если объявление разместил или отправил в сообщении (в том числе голосовом) кто-то из ваших знакомых, обязательно дозвонитесь до этого человека и уточните, действительно ли требуется помощь.
8. Если вы решили пожертвовать деньги на благотворительность, выбирайте фонды, которые достойны доверия.
9. Мошенники могут подделать сайт или страницу  организации. Важно убедиться, что вы вводите данные банковской карты на безопасном сайте:
- проверьте адрес сайта — нет ли в нем ошибок или опечаток;
- в адресной строке браузера должно стоять https и значок закрытого замка;
- небрежный дизайн;
- отсутствующие разделы меню могут указывать на то, что перед вами поддельный сайт.
10. Заведите отдельную дебетовую карту специально для переводов и оплаты покупок в интернете. Не держите на ней много денег — лучше каждый раз пополняйте ее ровно на ту сумму, которую собираетесь потратить. Тогда, даже если мошенники получат доступ к вашему счету, вы не лишитесь всех своих сбережений.