Жительница п. Московский лишилась 257 тысяч рублей, поверив в звонок «из сотовой компании»
11:15 30.04.2024
В Отдел МВД России по Усть-Джегутинскому району обратилась 38-летняя жительница микрорайона Московский. Она рассказала, что ей позвонил неизвестный мужчина и, представившись сотрудником одной из сотовых компаний, сообщил, что для продления договора о предоставлении услуг сотовой связи ей необходимо продиктовать коды и текстовые сообщения, которые поступят на её номер телефона. Женщина поверила звонившему и продиктовала конфиденциальную информацию.
Затем ей позвонила женщина, якобы сотрудница портала Госуслуг, и сообщила, что её личный кабинет взломан.
Мошенники продолжали атаковать звонками свою жертву через мессенджер; представляясь сотрудником Центробанка и следователем, убедили её скачать банковское приложение и перевести свои сбережения на указанный «безопасный» счет.
Поняв, что потерпевшая доверчива, преступники вынудили её взять кредит, а деньги также переслать на чужой счет.
Общая сумма ущерба составила 257 099 рублей.
Сотрудники полиции устанавливают все обстоятельства происшествия.
МВД по Карачаево-Черкесии напоминает, что если с вами разговаривает незнакомый человек, для продолжения общения вам нужно быть уверенным, что он именно тот за кого себя выдает. Если такой уверенности нет, прервите разговор, и проверьте информацию, связавшись с самой организацией. При этом нужно помнить, что преступники научились подменять номера телефонов и даже голоса. Мошенник может позвонить, как ваш родственник или начальник, попросить, к примеру, передать через курьера деньги.
Что касается продления услуг сотовой связи, в реальности подобные договоры не предусматривают каких-либо ограничений по сроку пользования выбранным телефонным номером. Специалисты операторов не запрашивают у абонентов коды из SMS-сообщений.
Пресс-служба МВД по Карачаево-Черкесской Республике
Затем ей позвонила женщина, якобы сотрудница портала Госуслуг, и сообщила, что её личный кабинет взломан.
Мошенники продолжали атаковать звонками свою жертву через мессенджер; представляясь сотрудником Центробанка и следователем, убедили её скачать банковское приложение и перевести свои сбережения на указанный «безопасный» счет.
Поняв, что потерпевшая доверчива, преступники вынудили её взять кредит, а деньги также переслать на чужой счет.
Общая сумма ущерба составила 257 099 рублей.
Сотрудники полиции устанавливают все обстоятельства происшествия.
МВД по Карачаево-Черкесии напоминает, что если с вами разговаривает незнакомый человек, для продолжения общения вам нужно быть уверенным, что он именно тот за кого себя выдает. Если такой уверенности нет, прервите разговор, и проверьте информацию, связавшись с самой организацией. При этом нужно помнить, что преступники научились подменять номера телефонов и даже голоса. Мошенник может позвонить, как ваш родственник или начальник, попросить, к примеру, передать через курьера деньги.
Что касается продления услуг сотовой связи, в реальности подобные договоры не предусматривают каких-либо ограничений по сроку пользования выбранным телефонным номером. Специалисты операторов не запрашивают у абонентов коды из SMS-сообщений.
Пресс-служба МВД по Карачаево-Черкесской Республике