Будьте бдительны: мошенники звонят от имени пенсионного фонда
09:23 07.08.2024
6 августа 62-летний жительнице Карачаевска с телефонного номера, зарегистрированного в Омской области, позвонила неизвестная и представилась сотрудником пенсионного фонда. Она сообщила пожилой женщине, что ей нужно приехать в пенсионное отделение для пересчета трудового стажа. Под предлогом записи на электронную очередь, звонившая получила от пенсионерки коды из СМС.
Затем перезвонил сообщник мошенника, представился сотрудником портала Госуслуг. Он рассказал женщине, что в ее личном кабинете наблюдается подозрительная активность. Пенсионерка не стала слушать и положила трубку. Через некоторое время ей на телефон стали поступать многочисленные СМС от различных микрофинансовых организаций об одобрении займов на различные суммы. Сама пенсионерка на свою страницу в Госуслугах не смогла зайти, поскольку мошенники, получив СМС-коды, сменили пароль и вероятно от ее имени пытались оформить займы. Если бы им это удалось, полученные деньги преступники перечислили бы себе.
Аналогичным образом вчера злоумышленники пытались обмануть 66-летнюю пенсионерку из Черкесска и 24-летнюю жительницу а. Новая Джегута.
Сотрудники полиции проверяют обстоятельства происшествий.
Напомним, что для обмана по вышеуказанной схеме мошенники также представляются сотрудниками сотовых компаний и предлагают продлить договор оказания услуг связи.
Кроме того, злоумышленники могут звонить под видом сотрудников банка, правоохранительных органов.
Поэтому, если с вами разговаривает незнакомый человек, для продолжения общения вам нужно быть уверенным, что он именно тот за кого себя выдает. Если такой уверенности нет, прервите разговор и проверьте информацию, связавшись с самой организацией.
Никогда и никому нельзя сообщать:
коды из СМС;
трехзначный код на оборотной стороне карты (CVV/CVC);
PIN-код;
пароли/логины к банковскому приложению и онлайн-банк;
кодовое слов;
персональные данны.
Пресс-служба МВД по Карачаево-Черкесской Республике
Затем перезвонил сообщник мошенника, представился сотрудником портала Госуслуг. Он рассказал женщине, что в ее личном кабинете наблюдается подозрительная активность. Пенсионерка не стала слушать и положила трубку. Через некоторое время ей на телефон стали поступать многочисленные СМС от различных микрофинансовых организаций об одобрении займов на различные суммы. Сама пенсионерка на свою страницу в Госуслугах не смогла зайти, поскольку мошенники, получив СМС-коды, сменили пароль и вероятно от ее имени пытались оформить займы. Если бы им это удалось, полученные деньги преступники перечислили бы себе.
Аналогичным образом вчера злоумышленники пытались обмануть 66-летнюю пенсионерку из Черкесска и 24-летнюю жительницу а. Новая Джегута.
Сотрудники полиции проверяют обстоятельства происшествий.
Напомним, что для обмана по вышеуказанной схеме мошенники также представляются сотрудниками сотовых компаний и предлагают продлить договор оказания услуг связи.
Кроме того, злоумышленники могут звонить под видом сотрудников банка, правоохранительных органов.
Поэтому, если с вами разговаривает незнакомый человек, для продолжения общения вам нужно быть уверенным, что он именно тот за кого себя выдает. Если такой уверенности нет, прервите разговор и проверьте информацию, связавшись с самой организацией.
Никогда и никому нельзя сообщать:
коды из СМС;
трехзначный код на оборотной стороне карты (CVV/CVC);
PIN-код;
пароли/логины к банковскому приложению и онлайн-банк;
кодовое слов;
персональные данны.
Пресс-служба МВД по Карачаево-Черкесской Республике