О негативном влиянии тонировки автомобиля на безопасность дорожного движения
11:02 17.08.2024
Согласно государственным стандартам, передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%, а лобовое – не менее 75%. Исходя из того, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое - свыше 20%, то тонировка лобового стекла – это нарушение правил.
Каждый водитель должен знать, что тонированные стекла напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Если затонировано лобовое стекло, то главная проблема с тонировкой – снижение расстояния, на котором распознается слабоконтрастный объект, например идущий вдоль обочины пешеход. Данный аспект значительно повышает риск ДТП в вечернее и ночное время, при дожде ил снеге. Исследования показали, что снижение светопропускания 15% (то есть, очень нежная тонировка) уменьшает дистанцию обнаружения цели на 9-13%. Также установлено, что тонировка снижает дистанцию распознавания на 22%. Многие исследователи обращают также внимание, что затонированная машина может осложнять восприятие окружающей обстановки другим водителям: например, при взгляде через два боковых стекла с тонировкой 35% суммарное светопропускание составляет всего лишь 12%.
Тонировка стекол негативно влияет и на состояние водителя. Так, в темное время суток организм человека начинает вырабатывать мелатонин, так называемый «гормон сна», который способствует засыпанию. Избыток света наоборот снижает образование такого гормона. Таким образом, в затемненном салоне автомобиля у водителя повышается вялость и сонливость, что делает езду за рулем крайне опасной.
Кроме того, в плотном потоке машин жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными. Так, желая пропустить другую машину или, наоборот, попросив пропустить его, автомобилист может быть неправильно истолкован другими участниками движения или вовсе остаться незамеченным.
У сильно затонированного заднего стекла тоже масса минусов: 1. При движении задним ходом, особенно ночью, не видно куда едешь. Можно наехать на пешехода или автомобиль. 2. Когда едешь в городском потоке, приходится держать большую дистанцию перед тонированной машиной, т.к. не видно стоп-сигналов впереди идущих машин. 3. Когда выезжаешь с парковки также не видно обстановку за тонированной машиной.
Уважаемые водители, подумайте о собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров, других участников дорожного движения.
Вместе с тем напоминаем, что за несоблюдение требований безопасности, в частности касающихся уровня прозрачности передних стекол автомобиля, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Если автомобилист не устранил нарушение на месте, инспектор выписывает ему требование об устранении. При неисполнении данного требования в срок, водитель будет привлечен к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции по статье 19.3 КоАП РФ, которая предусматривает наказание до 15 суток ареста.
Каждый водитель должен знать, что тонированные стекла напрямую влияют на безопасность дорожного движения. Если затонировано лобовое стекло, то главная проблема с тонировкой – снижение расстояния, на котором распознается слабоконтрастный объект, например идущий вдоль обочины пешеход. Данный аспект значительно повышает риск ДТП в вечернее и ночное время, при дожде ил снеге. Исследования показали, что снижение светопропускания 15% (то есть, очень нежная тонировка) уменьшает дистанцию обнаружения цели на 9-13%. Также установлено, что тонировка снижает дистанцию распознавания на 22%. Многие исследователи обращают также внимание, что затонированная машина может осложнять восприятие окружающей обстановки другим водителям: например, при взгляде через два боковых стекла с тонировкой 35% суммарное светопропускание составляет всего лишь 12%.
Тонировка стекол негативно влияет и на состояние водителя. Так, в темное время суток организм человека начинает вырабатывать мелатонин, так называемый «гормон сна», который способствует засыпанию. Избыток света наоборот снижает образование такого гормона. Таким образом, в затемненном салоне автомобиля у водителя повышается вялость и сонливость, что делает езду за рулем крайне опасной.
Кроме того, в плотном потоке машин жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными. Так, желая пропустить другую машину или, наоборот, попросив пропустить его, автомобилист может быть неправильно истолкован другими участниками движения или вовсе остаться незамеченным.
У сильно затонированного заднего стекла тоже масса минусов: 1. При движении задним ходом, особенно ночью, не видно куда едешь. Можно наехать на пешехода или автомобиль. 2. Когда едешь в городском потоке, приходится держать большую дистанцию перед тонированной машиной, т.к. не видно стоп-сигналов впереди идущих машин. 3. Когда выезжаешь с парковки также не видно обстановку за тонированной машиной.
Уважаемые водители, подумайте о собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров, других участников дорожного движения.
Вместе с тем напоминаем, что за несоблюдение требований безопасности, в частности касающихся уровня прозрачности передних стекол автомобиля, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Если автомобилист не устранил нарушение на месте, инспектор выписывает ему требование об устранении. При неисполнении данного требования в срок, водитель будет привлечен к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции по статье 19.3 КоАП РФ, которая предусматривает наказание до 15 суток ареста.