Жительница Владикавказа стала жертвой нового способа мошенничества на «Госуслугах»
10:36 21.01.2024
Сайт «Госуслуги» содержит почти всю информацию о зарегистрированных на нем пользователях. Поэтому портал госуслуг является лакомым кусочком для мошенников. Так, в Новый год злоумышленники получили неправомерный доступ к персональным данным жительницы Владикавказа, взломав её страницу в аккаунте портала. Это повлекло модификацию компьютерной информации, выразившуюся в изменении пароля, в результате которого она не смогла более зайти в личный кабинет указанного сервера.
По данному факту возбуждено уголовное дело, предусмотренное ст.272 УК РФ.
Способ обмана
Мошенники звонят жертве, представляются сотрудниками портала «Госуслуг», операторами телефонных компании и сообщают, что личный кабинет «Госуслуг» атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который привязан к «Госуслугам».
Сценарий обмана уже всем известный, однако, граждане продолжают попадаться на эти уловки и верят собеседнику. Лжесотрудники очень грамотно входят в доверие. Затем жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который приходит на телефон.
Коды восстановления доступа к «Госуслугам» - именно их просят по телефону мошенники под предлогом защиты аккаунта. Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.
Войдя в ваш личный кабинет на портале, мошенники могут:
1) Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам;
2) Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги;
3) Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя;
4) Переоформить ваше имущество на себя.
Если вы стали жертвой мошенников, то необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться.
Необходимо сделать следующее:
- позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников;
- посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету;
- обратитесь в полицию.
Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Пусть никому не сообщают свой номер телефона, коды подтверждения, логины, пароли и другие данные.
По данному факту возбуждено уголовное дело, предусмотренное ст.272 УК РФ.
Способ обмана
Мошенники звонят жертве, представляются сотрудниками портала «Госуслуг», операторами телефонных компании и сообщают, что личный кабинет «Госуслуг» атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который привязан к «Госуслугам».
Сценарий обмана уже всем известный, однако, граждане продолжают попадаться на эти уловки и верят собеседнику. Лжесотрудники очень грамотно входят в доверие. Затем жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который приходит на телефон.
Коды восстановления доступа к «Госуслугам» - именно их просят по телефону мошенники под предлогом защиты аккаунта. Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть.
Войдя в ваш личный кабинет на портале, мошенники могут:
1) Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам;
2) Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги;
3) Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя;
4) Переоформить ваше имущество на себя.
Если вы стали жертвой мошенников, то необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться.
Необходимо сделать следующее:
- позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников;
- посетите МФЦ и попытайтесь восстановить доступ к личному кабинету;
- обратитесь в полицию.
Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Пусть никому не сообщают свой номер телефона, коды подтверждения, логины, пароли и другие данные.