Лже-начальники и псевдоправоохранители лишили денежных средств четверых жителей Владикавказа

09:30 28.05.2024

В последние время участились случаи мошенничества, по схеме распространённой, но более обновленной – аферисты стали звонить гражданам от имени их руководителей.  «Руководитель» рассказывает об утечке данных, об угрозе существования организации и что в ближайшее время сотрудникам будут звонить некие «важные люди» из органов. Необходимо оказать содействие. Этот спектакль нужен, чтобы вызвать доверие к предстоящему звонку. На самом деле людям позвонят мошенники — и разыграют распространенную схему с «безопасным счетом».
Так, лже-начальники и псевдоправоохранители лишили свыше 700 000 рублей четверых жителей Владикавказа.
У одной из потерпевших, 50-летней местной жительницы – работника одного из сетевых медицинских центров, мошенникам удалось выманить 200 000 рублей. Сначала ей поступило сообщение в мессенджере якобы от директора центра, в котором медику сообщили о серьезной жалобе и чтобы она ожидала звонка от «важных людей» из органов. Следом поступил тот самый звонок, «важный человек» сообщил, что неизвестные лица используют данные граждан и переводят денежные средства на финансирование украинской армии, в связи с чем необходимо обезопасить денежные средства и перевести их на новый «Безопасный счет». Женщину заставили купить новый телефон, в него загрузить специальное приложение банка и в нем провести все переводы на новый счет. Но как только процедура перевода была осуществлена, «вежливый человек» прервал связь, заблокировав звонки женщины, так и не сообщив данных к новому счету. Учитель поняла, что обманута мошенниками и за помощью обратилась в полицию.  
С подобной жалобой в полицию Владикавказа обратились и трое других потерпевших. Таким же образом, лже-начальники и псевдоправоохранители лишили их денежных средств.
В настоящее время по данным фактам возбуждены уголовные дела по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
МВД Северной Осетии рекомендует гражданам не терять бдительности
Чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, помните:
1. Если вам звонят из банка / Минздрава / ФСБ / ваш руководитель или директор по необычному поводу, первое, что вы должны сделать - ПОВЕСИТЬ ТРУБКУ.
2. Далее обратитесь в контактный центр банка либо к руководителю, с чьего номера поступил звонок / СМС, и уточните, действительно ли к вам только что обращались.
3. Помните, что сотрудники банка никогда не просят вас назвать код из СМС. А сотрудник Минздрава никогда не обратится к вам за финансовой помощью - для этого есть вышестоящие органы.
4. Если вам звонят или пишут от имени ваших близких с просьбой о помощи, перезвоните им и уточните, действительно ли это так.